Приглашаем в удивительный мир искусства
В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста в условиях современного социокультурного пространства ДОУ» был разработан проект «Виртуальный мир искусства», направленный на повышение уровня социального здоровья дошкольников. Одной из форм работы с детьми, родителями и педагогами являются презентации на тему «Виртуальный художественный музей» на сайте МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 116» открываем странички для родителей О жизни и творчестве художников. Виртуальные туры по музеям (ссылки на интернет ресурсы) Методические рекомендации по приобщен ию дошкольников к искусству. странички для детей Рассказы, сказки, творческие задания, художественно- дидактические игры.
«Художественное творчество» является одной из образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования содержание программы направлено на формирование основ художественной и социально –нравственной культуры дошкольника. Изучение методической литературы позволило сделать вывод, что проблеме повышения уровня социального здоровья средствами искусства не уделяется должного внимания. Приобщение детей к изобразительному искусству в рамках дошкольного образования предполагает наличие систематизированной коллекции качественных репродукций произведений изобразительного искусства. Искусствоведческие издания небольшого формата, и желают быть лучшего качества. Некоторые нужные репродукции невозможно приобрести. Анкетирование родителей показало, что менее 20 % семей посещают с детьми художественные музеи, не более 30% имеют дома книги и альбомы искусствоведческого содержания, 45% родителей затрудняются в приобщении дошкольников к изобразительному искусству.
ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
1 1. Создание оптимальных условий средствами «Виртуального художественного музея» для обогащения искусствоведческих и методических знаний у педагогов и родителей. 2. Использование «Виртуального художественного музея» в предоставлении качественного искусствоведческого материала, подбора лучших произведений изобразительного искусства содержательных и доступных для понимания дошкольниками. 3. Приобщение дошкольников к миру искусства, музейной культуре и повышение уровня социального здоровья средствами «Виртуального художественного музея» Создание оптимальных условий средствами «Виртуального художественного музея» для обогащения искусствоведческих и методических знаний у педагогов и родителей. 2. Использование «Виртуального художественного музея» в предоставлении качественного искусствоведческого материала, подбора лучших произведений изобразительного искусства содержательных и доступных для понимания дошкольниками. 3. Приобщение дошкольников к миру искусства, музейной культуре и повышение уровня социального здоровья средствами «Виртуального художественного музея». 3 ЗАДАЧИ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Посещение виртуального художественного музея повысит культурный уровень педагогов ДОУ и родителей, позволит им методически грамотно осуществлять приобщение детей к миру изобразительного искусства; будет способствовать развитию у них художественного восприятия, расширению кругозора и повышению уровня социального здоровья.