Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. Каждому ребенку, без всякого исключения, должны.
Advertisements

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Уникальная положительная.
Право на детство. Кем быть? Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование Успешный взрослый человек.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА Подготовила: Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ «Форносовская СОШ» (дошкольное образование) Дубинина Татьяна Алексеевна.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Право на жизнь Родители или опекуны, а также государство должно не только гарантировать ребенку право на жизнь, но и предпринимать все возможные шаги.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка? 20 ноября 1989г. 20 ноября 1990г 20 ноября 1991г.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Транксрипт:

Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях) от 16 марта 2005 года :

Основные принципы - Семья - это естественная среда для роста и благополучия ребенка, и первостепенной обязанностью родителей является воспитание и развитие ребенка; - Семья - это естественная среда для роста и благополучия ребенка, и первостепенной обязанностью родителей является воспитание и развитие ребенка; - превентивные меры поддержки детей и семей в соответствии с их особыми нуждами должны оказываться как можно дольше; - превентивные меры поддержки детей и семей в соответствии с их особыми нуждами должны оказываться как можно дольше; - размещение детей в специализированных учреждениях должно оставаться исключением и служить в первую очередь интересам ребенка и целям его или ее успешной и скорейшей интеграции или реинтеграции в общество; такое размещение должно гарантировать полное соблюдение основных прав ребенка; - размещение детей в специализированных учреждениях должно оставаться исключением и служить в первую очередь интересам ребенка и целям его или ее успешной и скорейшей интеграции или реинтеграции в общество; такое размещение должно гарантировать полное соблюдение основных прав ребенка;

Основные принципы - пребывание в специализированном учреждении не должно длиться дольше необходимого и должно периодически пересматриваться в соответствии с интересами ребенка, которые в процессе пребывания ребенка в учреждении должны соблюдаться в первую очередь; родители должны получать всю возможную поддержку, направленную на гармоничную реинтеграцию ребенка в семью и общество; - пребывание в специализированном учреждении не должно длиться дольше необходимого и должно периодически пересматриваться в соответствии с интересами ребенка, которые в процессе пребывания ребенка в учреждении должны соблюдаться в первую очередь; родители должны получать всю возможную поддержку, направленную на гармоничную реинтеграцию ребенка в семью и общество; - ребенок, выходящий из-под опеки, должен иметь право на оценку его или ее нужд и соответствующую последующую поддержку в соответствии с целью обеспечения реинтеграции ребенка в семью и общество; - ребенок, выходящий из-под опеки, должен иметь право на оценку его или ее нужд и соответствующую последующую поддержку в соответствии с целью обеспечения реинтеграции ребенка в семью и общество; - принятие решения о помещении ребенка в специализированное учреждение и само такое размещение не должно быть связано с дискриминацией по половому, расовому, социальному, этническому или национальному признаку, по высказываемым мнениям, языку, собственности, религии, инвалидности, рождению или любому иному статусу ребенка и/или его или ее родителей; - принятие решения о помещении ребенка в специализированное учреждение и само такое размещение не должно быть связано с дискриминацией по половому, расовому, социальному, этническому или национальному признаку, по высказываемым мнениям, языку, собственности, религии, инвалидности, рождению или любому иному статусу ребенка и/или его или ее родителей;

Особые права детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях - право быть помещенным в специализированное учреждение только для удовлетворения нужд, которые признаны безоговорочными на основе междисциплинарной оценки, с периодическим пересмотром вопроса о размещении; при такихпересмотрах необходимо искать альтернативные варианты и принимать во внимание мнение ребенка; - право поддерживать регулярные контакты с родной семьей и другими важными для ребенка людьми; такие контакты могут быть ограничены или прекращены, только если они нарушают интересы ребенка;

Особые права детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях - право братьев и сестер при любой возможности оставаться вместе или поддерживать регулярные контакты; - право на индивидуальность; - право на соблюдение этнических, религиозных, культурных, социальных и языковых обычаев ребенка; - право на частную жизнь, в том числе доступ к человеку, которому они доверяют, и компетентному органу для получения конфиденциального совета по их правам;

Особые права детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях - право на качественное здравоохранение, соответствующее нуждам и благополучию конкретного ребенка; - право на уважение человеческого достоинства и физической неприкосновенности ребенка; особенно право на пребывание в условиях человечного, не унижающего достоинство обращения и ненасильственного воспитания, включая защиту от телесных наказаний и всех форм жестокого обращения;

Особые права детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях - право на равные возможности; - право на доступ ко всем видам образования, профессиональной ориентации и профессионального обучения, на тех же условиях, что и у других детей; - право быть подготовленными к активной и ответственной гражданской жизни посредством игр, спорта, культурной деятельности, неформального образования и возрастающей ответственности;

Особые права детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях - право на участие в процессе принятия решений в отношении ребенка и условий проживания в специализированном учреждении; - право на получение информации о правах детей и правилах специализированного учреждения в форме, удобной и доступной ребенку; - право жаловаться в идентифицируемый, беспристрастный и независимый орган с целью защиты основных прав детей.

Минимальные стандарты качества жизни детей. Стандарт: Планирование попечения и ухода за ребенком Стандарт: Планирование попечения и ухода за ребенком Стандарт Потребности в сфере развития. Стандарт Потребности в сфере развития. Стандарт: Здоровье Стандарт: Здоровье Стандарт: Образование. Стандарт: Образование. Стандарт: Эмоциональное поведенческое развитие. Стандарт: Эмоциональное поведенческое развитие. Стандарт. Формирование личности. Стандарт. Формирование личности.

Минимальные стандарты качества жизни детей. Стандарт: Досуг. Стандарт: Досуг. Стандарт: Взаимоотношения ребенка с семьей и обществом. Стандарт: Взаимоотношения ребенка с семьей и обществом. Стандарт: Социальная презентация. Стандарт: Социальная презентация. Стандарт: Подготовка к самостоятельной жизни. Поддержка и помощь по окончании пребывания ребенка в учреждении. Стандарт: Подготовка к самостоятельной жизни. Поддержка и помощь по окончании пребывания ребенка в учреждении. Стандарт: Обеспечение безопасности детей. Права и интересы детей. Стандарт: Обеспечение безопасности детей. Права и интересы детей.

Индикаторы эффективности Стабильность Стабильность Постоянное повышение уровня образования, детей находящихся под опекой Постоянное повышение уровня образования, детей находящихся под опекой Повышение количества детей, покидающих учреждение опеки в структурах образования, профессионального обучения и занятости Повышение количества детей, покидающих учреждение опеки в структурах образования, профессионального обучения и занятости Сокращение периода времени, затрачиваемого на оценку потребности Сокращение периода времени, затрачиваемого на оценку потребности Анализ личных дел детей, нуждающихся в защите Анализ личных дел детей, нуждающихся в защите Количество усыновляемых детей Количество усыновляемых детей Снижение стоимости предоставления индивидуальных услуг Снижение стоимости предоставления индивидуальных услуг Обучение сотрудников. Обучение сотрудников.