ПРОЕКТ «7-я» Здоровьесберегающая технология в соответствии с ФГОС
Двигайся по жизни смело – Тебе под силу любое дело! Авторы: Кудаковская А.Г. Кашкина Л.А. Козупица Л.А. Никифорова А.В. Сапожникова Л.А.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий развития детей с ограниченными физическими возможностями здоровья для дальнейшей успешной социализации в обществе на базе ЦЭРД.
Проект комплексный, ориентирован на детей с ограниченными физическими возможностями здоровья и на их родителей, рассчитан на 5 лет, разделен на 2 части: 1- ый год развития (вокал, хореография, ИЗО и ДПИ); 2-5 год развития (по осознанному выбору дети продолжают заниматься в понравившихся студиях), приглашаем здоровых детей на совместные занятия. Занятия групповые. Возраст детей: дошкольный (5-7л.), мл. школьный (7-11л.), ср. школьный (11-15л.). Важно!!!- дети не видят людей в белых халатах.
ЗАДАЧИ 1 года: 1 Создание условий для изучения психологических проблем с родителями в процессе выбора ребенка того или иного вида деятельности. 2 Осознанный выбор вида деятельности ребенком для дальнейшего обучении. Право выбора!
ЗАДАЧИ 2-5 г.: Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Привлечение коллег- педагогов для обмена опытом. Социально-педагогическая поддержка детей и родителей. Формирование духовно- нравственных ценностей.
Формы реализации проекта – Индивидуальные беседы с родителями. Проведение анкетирования, тестирования. Диагностика детей медицинским работником и педагогами. Ознакомление родителей материалом, который используется в данном проекте. Выступления на праздниках, участие в конкурсах, выставках, фестивалях. Совместное с родителями посещение театров, концертов, музеев, проведение экскурсий, выезды на природу, турбазу.
Ресурсы – Педагоги-специалисты дополнительного образования. Психолог. Медицинский работник. Помещения, классы со спец. оборудованием. Оргтехника.
Проблемы, риски – Непонимание со стороны родителей. Закрытость воспитанников.
Ожидаемый результат и оценка результативности проекта – Положительная эмоциональная отзывчивость обучающихся. Успешная социализация в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
По окончании проекта – Издание брошюры «Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании» - для педагогов. Издание брошюры «Развитие творчества детей с ограниченными возможностями здоровья - как средство социализации» - рекомендации родителям «особенных» детей.
Спасибо за внимание!