Успешность обучения (100% успеваемости моих учеников) 21 ноября 2011 года МОУ гимназия г.Фрязино Королева Марина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Advertisements

Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Транксрипт:

Успешность обучения (100% успеваемости моих учеников) 21 ноября 2011 года МОУ гимназия г.Фрязино Королева Марина Михайловна

Девиз – на уроке нельзя отдыхать

Урок Алгоритмы работы: 2.Если класс работоспособный, но есть «особые» ученики. Смотри пункт 1 и: А)готовь задания для таких детей к каждом уроку (не давай им покоя). Б) индивидуальное задание домой. В) построй урок так, чтобы было время поработать с данным «особым» учеником на уроке. Если не успеваешь на уроке, то придется поработать с ним после урока. 3. Если класс слабый, то: А)ежеурочная проверка домашнего задания. Б) необходимо снизить уровень требований. В) необходима следующая работа на каждом уроке: работа с учебником по вариантам, тестовая работа с учебником и т.д. Если в таком классе есть «сильные» ученики см.пункт 2 А,Б УРОК 1.Если класс работоспособный, то урок с проблемными ситуациями (каждая минута – это мозговой штурм учащегося)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Наличие домашнего задания – это бред или что? Какова цель домашнего задания? Можно ли переходить к объяснению следующей темы?

Анализ самостоятельной и контрольной работы 1.Если 30% и более неудовлетворительных отметок, то а)учащиеся не усвоили тему, необходимо вернуться на стартовую позицию и начать заново. б)по каждой небольшой теме проводить сам.работы и только после усвоения давать контрольную работу.

2. Если результаты удовлетворяют учителя А) разбор тем(задач), с которыми не справилось большинство. Б) Работа над ошибками Нужна ли она? Кто из учащихся должен делать? ( учитель должен проконтролировать ее выполнение) Анализ самостоятельной и контрольной работы

В журнале 2, 2 и опять 2 Что же делать?

Центральным звеном в образовательном процессе является взаимодействие "учитель - ученик ".. В системе «педагог школьник» оба субъекта взаимо влияют друг на друга, а сам процесс содействия обладает рядом особенностей: педагог инициирует поведение воспитанника, побуждает его к содействию. Он решает совместно со школьником учебно-познавательные, коммуникативные и другие задачи разного уровня сложности, подбирая посильные для школьника задания с учетом зоны ближайшего развития ученика. С одной стороны, «успеваемость» и «успешность» слова по значению близкие. Успешность свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость - это степень успешности обучения, усвоения знаний.

Успешность это свойство, а успеваемость степень, внешний показатель. В настоящий момент существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность. К числу психологических факторов успешного учения можно также отнести умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе, интеллектуальную развитость и сформированность учебной деятельности как учения. Все перечисленные факторы относятся не только к ученику, но и к учителю.

Еще одним важным фактором успешности учения является продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности. Поощрения должны соответствовать реальным успехам и отражать не столько способности учащегося, сколько прилагаемые им усилиям. Наказания должны играть стимулирующую роль, т. е. затрагивать и активизировать важные мотивы учебной деятельности, направленные на достижение успехов, а не на избежание неудач.

Учитель- предметник Ученик Семья - класс - учитель - ученик: модель эффективного взаимодействия Алгоритм работы-1

Родители Учитель- предметник Ученик, Классный руководитель Семья - класс - учитель - ученик: модель эффективного взаимодействия Алгоритм работы-2

Если не помогает, тогда алгоритм -3 Родители Учитель-предметник Классный руководитель Администрация (Зам.директора по УР)

Если и это не поможет – алгоритм 4 Родители Учитель-предметник Классный руководитель Зам.директора по УР директор

Что же не так у нас в школе? Учитель работает – да! (первое рвущееся звено) Классный руководитель работает – да! (выставляет отметки в дневник – второе рвущееся звено) Итог – как бы ни работали- у него(ученика) 2- значит не работаем

«Спасибо Вам Мария Ивановна» - сказал Петька Чудаков, с которым учитель мучился на протяжении 5 лет. «Значит Я какой-то след оставила в душе» -подумала М.И. и в приподнятом настроении пошла в школу. Заключение