Успешность обучения (100% успеваемости моих учеников) 21 ноября 2011 года МОУ гимназия г.Фрязино Королева Марина Михайловна
Девиз – на уроке нельзя отдыхать
Урок Алгоритмы работы: 2.Если класс работоспособный, но есть «особые» ученики. Смотри пункт 1 и: А)готовь задания для таких детей к каждом уроку (не давай им покоя). Б) индивидуальное задание домой. В) построй урок так, чтобы было время поработать с данным «особым» учеником на уроке. Если не успеваешь на уроке, то придется поработать с ним после урока. 3. Если класс слабый, то: А)ежеурочная проверка домашнего задания. Б) необходимо снизить уровень требований. В) необходима следующая работа на каждом уроке: работа с учебником по вариантам, тестовая работа с учебником и т.д. Если в таком классе есть «сильные» ученики см.пункт 2 А,Б УРОК 1.Если класс работоспособный, то урок с проблемными ситуациями (каждая минута – это мозговой штурм учащегося)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Наличие домашнего задания – это бред или что? Какова цель домашнего задания? Можно ли переходить к объяснению следующей темы?
Анализ самостоятельной и контрольной работы 1.Если 30% и более неудовлетворительных отметок, то а)учащиеся не усвоили тему, необходимо вернуться на стартовую позицию и начать заново. б)по каждой небольшой теме проводить сам.работы и только после усвоения давать контрольную работу.
2. Если результаты удовлетворяют учителя А) разбор тем(задач), с которыми не справилось большинство. Б) Работа над ошибками Нужна ли она? Кто из учащихся должен делать? ( учитель должен проконтролировать ее выполнение) Анализ самостоятельной и контрольной работы
В журнале 2, 2 и опять 2 Что же делать?
Центральным звеном в образовательном процессе является взаимодействие "учитель - ученик ".. В системе «педагог школьник» оба субъекта взаимо влияют друг на друга, а сам процесс содействия обладает рядом особенностей: педагог инициирует поведение воспитанника, побуждает его к содействию. Он решает совместно со школьником учебно-познавательные, коммуникативные и другие задачи разного уровня сложности, подбирая посильные для школьника задания с учетом зоны ближайшего развития ученика. С одной стороны, «успеваемость» и «успешность» слова по значению близкие. Успешность свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость - это степень успешности обучения, усвоения знаний.
Успешность это свойство, а успеваемость степень, внешний показатель. В настоящий момент существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность. К числу психологических факторов успешного учения можно также отнести умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе, интеллектуальную развитость и сформированность учебной деятельности как учения. Все перечисленные факторы относятся не только к ученику, но и к учителю.
Еще одним важным фактором успешности учения является продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности. Поощрения должны соответствовать реальным успехам и отражать не столько способности учащегося, сколько прилагаемые им усилиям. Наказания должны играть стимулирующую роль, т. е. затрагивать и активизировать важные мотивы учебной деятельности, направленные на достижение успехов, а не на избежание неудач.
Учитель- предметник Ученик Семья - класс - учитель - ученик: модель эффективного взаимодействия Алгоритм работы-1
Родители Учитель- предметник Ученик, Классный руководитель Семья - класс - учитель - ученик: модель эффективного взаимодействия Алгоритм работы-2
Если не помогает, тогда алгоритм -3 Родители Учитель-предметник Классный руководитель Администрация (Зам.директора по УР)
Если и это не поможет – алгоритм 4 Родители Учитель-предметник Классный руководитель Зам.директора по УР директор
Что же не так у нас в школе? Учитель работает – да! (первое рвущееся звено) Классный руководитель работает – да! (выставляет отметки в дневник – второе рвущееся звено) Итог – как бы ни работали- у него(ученика) 2- значит не работаем
«Спасибо Вам Мария Ивановна» - сказал Петька Чудаков, с которым учитель мучился на протяжении 5 лет. «Значит Я какой-то след оставила в душе» -подумала М.И. и в приподнятом настроении пошла в школу. Заключение