УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
Читаем сказки с логопедом Мнемотехника – (в переводе с греческого «искусство запоминания»), это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Сказки позволяют ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ьребенка.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»
МАША И МЕДВЕДЬ
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
«ТЕРЕМОК»
СКАЗКА «ГУСИ ЛЕБЕДИ»
СКАЗКА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»