ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей»
Дидактические средства: журнал мод; образцы тканей; плакаты «Последовательность изготовления швейных изделий», «Цвет в одежде»; «Композиция костюма». Раздаточный материал: лекало условной формы (бумажная кукла); Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки ткани, булавки.
Ход игры: 1. Вступительное слово учителя. 2. Представление команд: Сообщение сведений о специальностях, занятых в технологическом процессе изготовления швейных изделий. Требования к знаниям, умениям специалиста. 3. Задания командам на представление: Команда 1. Профессия «художник - модельер» разрабатывает новые модели одежды и воплощает свои идеи в эскизах. Анализируются понятия «эскиз», «композиция костюма», «моделирование одежды».
Команда 2. Профессия «художник - конструктор» - специалист, реализующий идеи модельера в чертежах и выкройках. Анализируется понятие «чертеж основы», «лекало», «выкройка».
Команда 3. Профессия «технолог швейного производства» разрабатывает технологический процесс изготовления швейного изделия в зависимости от модели и ткани. Анализируется понятия «технологический процесс», «свойства ткани», «силуэт».
Команда 4. Профессия «оператор швейного производства» реализует технологический процесс изготовления швейного изделия». Анализируется понятие «классификация швов», «технические условия», «влажно – тепловая обработка».
Конкурс «Выполнение эскизов модели» Выполнение эскизов моделей одежду на тему «Торжество», макетирование на условную фигуру «Бумажную куклу» разработанной модели. Для работы каждая команда может выбрать свой стиль одежды.
Защита творческих проектов Проводится выставка моделей одежды, учащиеся дают обоснование выбора моделей, ткани, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.