Тема: «Правописание местоимений с предлогами» (3лицо) УМК «Школа России» Русский язык, 4клас Авторы: Малахова Т.С., Каптюк Т. В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знания – сила. Я, ты, они, он Мы, он, но, вы Ты, к, от, за Мне, мну, мнём, мни Он, она, я, оно.
Advertisements

Она, ты, я, его, мы, их, меня. Местоимение Сходство и различие местоимений и существительных. Сходство и различие местоимений и существительных. Личные.
Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья, В слове «мы» - Сто тысяч «я» !
Проверка домашнего задания 1)Концерт пианиста мне понравился. Его игра произвела на меня прекрасное впечатление. 2) Я вчера весь вечер звонил тебе, но.
Семнадцатое марта. Классная работа. ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ.
Местоимение Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Н АЧИНАЕТСЯ УРОК, О Н ПОЙДЁТ РЕБЯТАМ В ПРОК, П ОСТАРАЙТЕСЬ ВСЁ ПОНЯТЬ, И НТЕРЕСНОЕ УЗНАТЬ !
Тема: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе. В гости к его Величество Глаголу» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Автор: Малахова Т. С. 1.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 с углублённым изучением математики г.Старая Русса Новгородской.
Вариант Презентация "Осень золотая".
месяц листья лилия январь пять ЯЯяяЯЯяя месяц листья пять лилия январь.
Урок русского языка «Обобщение по теме «Местоимение» в 4 классе Боркина Юлия Владимировна Учитель начальных классов МОУ СОШ 62.
Изменение личных местоимений по падежам Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.
Русский язык. 4 класс. Склонение местоимений. Цели и задачи: 1. Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения.
Местоимение. Правописание местоимений.. Цель урока. Способствовать закреплению знаний о правописании местоимений через выполнение упражнений; систематизировать.
Урок русского языка «Личные местоимения» 4 класс.
Русский язык 4 класс Урок разработала Урок разработала Барабанова И.В. учитель начальных классов ГОУ СОШ 750 г.Москвы.
Транксрипт:

Тема: «Правописание местоимений с предлогами» (3лицо) УМК «Школа России» Русский язык, 4клас Авторы: Малахова Т.С., Каптюк Т. В. 1

местоимение 2

Юла, Люба, южный, любит, вьюга, сплю. 3

к…стрюля комн…та к…гда к…нечно к…стёр к…стюм лаг…рь л…мон 4

тр…мвай т…релка …дин пр…фессия …сина …рганизм ок…ан …рех 5

пр…красный тракт…р кал…ндарь ог…род маг…зин р…сстояние п…мидор шок…лад 6

знал знал узнал узнал хочу знать хочу знать 7

8

Тема: «Правописание местоимений с предлогами» (3лицо) 9

Задача: Выяснить, как склоняются и пишутся местоимения с предлогами 3лица. 10

И.п. она он они Р.п. у неё у него у них Д.п. по ней по нему по ним В.п. на неё на него на них Т.п. с ней с ним с ними Пр.п. о ней о нём о них 11

Вывод: После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква : Н от него, за ней, перед ними, от них. 12

(н) м 3 лицо с ним у нее о них Предлог 13 Эти местоимения пишутся с предлогами отдельно.

Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 14

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 15

Перед (она) усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. 16

Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. 17

Хитрые вопросы: 1.Какое местоимение надо добавить к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? 2Сколько личных местоимений в слове семья? 3 Какие два местоимения мешают движению на дороге? ТЫ к ВЫ Семь Я - мы 18

Редактирование Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски. 19

Исправь ошибки: Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти заей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе сим. 20

Спиши. Поставь местоимение в нужный падеж. Определи число и падеж местоимений. Вариант 1. Подошел ко (он), возвратился с(она), посмотрел на (они), позвонил (она), поздравляю (он). Вариант2. Мелькнула у (она), обрадовал (он), говорил при (они), спросил про (он), написал (она). 21

Проверь себя: Вариант 1. Подошел к нему (ед. ч., Д.п.), возвратился с ней (ед.ч., Т.п.), посмотрел на них (мн. ч., В.п.), позвонил ей (ед.ч., Д.п.), поздравляю его (ед. ч., В.п.). Вариант 2. Мелькнула у нее (ед.ч., Р.п.), обрадовал его (ед.ч.,В.п.), говорил при них(мн.ч.,П.п.), спросил про него (ед.ч.,В.п.), написал ей (ед.ч., Д.п.). 22

Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок. 23

Обобщение: 1.Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно. 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 л. 5. Местоимения изменяются по падежам и числам, родам. 6. При склонении у местоимений 3л. добавляется буква «н».. 24

Домашнее задание: пр. с.56, 385 с. 55(уст.), 384 с. 54(т.), р/т 1, 5 с. 29, 31,прин. 4ч. уч. 25

26