Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Исследовательский проект Средняя группа Авторы проекта: Рылова Н.В., Касторская Е.В. Мир моря.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АКБУЛАК – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнила: Баринова Н.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка»
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Проект «Чудо лета – бабочки» Воспитатель: Дячук О.С. Воспитатель: Дячук О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст) Воспитатель – Глебова Ирина Владимировна

Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнять знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное изучение камней родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств.

Цель проекта Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослым.

З а д а ч и Дать детям представления о камнях разного происхождения Учить классифицировать по их отличительным признакам Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времён Формировать интерес к объектам неживой природы и опытнической деятельности с ними Развивать любознательность, интерес к природным ресурсам. Развивать мелкую моторику рук Обогащать словарный запас дошкольников Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам Воспитывать нравственно-патриотические чувства к родному краю

Формы работы,которые использовались во время реализации проекта Непосредственная образовательная деятельность: «Что у нас под ногами», «Кладовая земли», «Как человек использует камни» Беседы: «Что делают из природных ископаемых», «Полезные ископаемые Архангельской области», «Эти таинственные пещеры», «Обитатели гор» Словотворчество детей: «Какой камень я спрятал» (составление описательных рассказов) «Если бы я был камушком» (составление творческих рассказов) Плоскостное моделирование «Сложи узор из камешков» Выставка совместных работ родителей и детей «Каменный шедевр» Оформление альбома «Мир камня» Чтение художественной и познавательной литературы

Результат (продукт) Оформлен альбом «Мир камня»Оформлен альбом «Мир камня» Дополнили материалом уголок предметно-развивающей среды Архангельской областиДополнили материалом уголок предметно-развивающей среды Архангельской области Совместно с детьми изготовили дидактическую игру «Что из чего»Совместно с детьми изготовили дидактическую игру «Что из чего»

В ходе проекта дети знают Из чего состоит почва Знают свойства камней, особенности, применение человеком Какими полезными ископаемыми богата Архангельская область Как добывают полезные ископаемые и где их используют Проявляют познавательные способности Проявляют интерес и желание к творческой деятельности

Сравнительная диаграмма по реализации проекта Кладовая Земли

Спасибо за внимание!