«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7
называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Способности Талант называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми; общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок и способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Дети с высоким общим уровнем развития Дети с признаками специальной умственной одарённости Учащиеся, не достигающие успехов в учении, но обладающие незаурядными умственными способностями
Проблемы одарённых детей Неприязнь к школе Игровые интересы Перфекционизм Погружение в философские проблемы Ощущение неудовлетворённости Потребность во внимании взрослых
Принципы в работе с одарёнными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Методы творческого характера проблемныйпоисковыйэвристическийисследовательский проектный в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы
Виды деятельности Проблемно- развивающее обучение Работа в малых группах Проектно- исследовательская деятельность Игровые технологии Информационно- коммуникативные технологии Творческие и нестандартные задания Театрализованные праздники Олимпиады
обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся; стимулировать познавательные способности учащихся; принимать взвешенные психолого- педагогические решения; анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел. Учитель должен уметь: