Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии
Дислексия Дисграфия Дисграфия специфическое нарушение чтения при котором наблюдается замедленное чтение с ошибками в виде перестановки букв, понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени. специфическое нарушение письма, при котором нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.
Специфические ошибки письменной речи замена букв по сходству их произношения; искажение слоговой структуры слова; ошибки графического характера; раздельное написание частей одного слова; совместное написание двух слов; опускание предлогов; ошибки в согласовании падежных окончаний; неправильное употребление родовых понятий; ошибки в управлении и т.д.
Специфические ошибки при чтении неправильное прочтение букв; побуквенное чтение; недочитывание концов слов; неправильные ударения; пропуски слов, строки; недостаточное или даже искажённое понимание прочитанного
Возможные пути преемственности для успешной адаптации к школе. 1. На всём протяжении урока ребёнку необходим благоприятный режим. Ребёнок должен чувствовать свой успех. 2. Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывания домашних заданий. Чем больше такой ребёнок пишет, тем хуже результат.
Основные направления в работе по обеспечению преемственности 1. Согласование целей на дошкольном и школьном уровнях. 2. Введение должности учителя-логопеда в школе. 3. Использование дидактического материала в начальной школе.
Направления работы по ранней профилактике нарушения чтения и письма 1. Развитие моторики,графомоторных навыков (развитие крупной и мелкой моторики); 2. Развитие зрительного восприятия (тренировка зрительной памяти, профилактика нарушения зрения); 3. Развитие слухового восприятия (умение различать речевые и неречевые звуки, производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний); 4. Развитие речевого дыхания (использование речевых зарядок, скороговорок, дыхательных упражнений); 5. Развитие артикуляционной моторики (массаж, артикуляционные упражнения); 6. Развитие словарного запаса, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи; 7. Развитие силы голоса
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ СОШ 16 СПДС 21 «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна
Спасибо за внимание.