Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Advertisements

Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Транксрипт:

Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии

Дислексия Дисграфия Дисграфия специфическое нарушение чтения при котором наблюдается замедленное чтение с ошибками в виде перестановки букв, понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени. специфическое нарушение письма, при котором нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.

Специфические ошибки письменной речи замена букв по сходству их произношения; искажение слоговой структуры слова; ошибки графического характера; раздельное написание частей одного слова; совместное написание двух слов; опускание предлогов; ошибки в согласовании падежных окончаний; неправильное употребление родовых понятий; ошибки в управлении и т.д.

Специфические ошибки при чтении неправильное прочтение букв; побуквенное чтение; недочитывание концов слов; неправильные ударения; пропуски слов, строки; недостаточное или даже искажённое понимание прочитанного

Возможные пути преемственности для успешной адаптации к школе. 1. На всём протяжении урока ребёнку необходим благоприятный режим. Ребёнок должен чувствовать свой успех. 2. Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывания домашних заданий. Чем больше такой ребёнок пишет, тем хуже результат.

Основные направления в работе по обеспечению преемственности 1. Согласование целей на дошкольном и школьном уровнях. 2. Введение должности учителя-логопеда в школе. 3. Использование дидактического материала в начальной школе.

Направления работы по ранней профилактике нарушения чтения и письма 1. Развитие моторики,графомоторных навыков (развитие крупной и мелкой моторики); 2. Развитие зрительного восприятия (тренировка зрительной памяти, профилактика нарушения зрения); 3. Развитие слухового восприятия (умение различать речевые и неречевые звуки, производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний); 4. Развитие речевого дыхания (использование речевых зарядок, скороговорок, дыхательных упражнений); 5. Развитие артикуляционной моторики (массаж, артикуляционные упражнения); 6. Развитие словарного запаса, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи; 7. Развитие силы голоса

Подготовила: учитель-логопед ГБОУ СОШ 16 СПДС 21 «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна

Спасибо за внимание.