Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение. Начните с русских народных сказок, а затем постепенно переходите к мировой литературе.
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. Слушая их, дети: - учатся языку сказок: «давным – давно», «долго ли, коротко ли…» и т.д. - знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями - овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Задачи: Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Формировать у детей интерес к чтению. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра. Задачи обучения: - побуждать интерес к предполагаемой деятельности. - приобщать детей к процессу познания. - формировать представление о сказках. - привлекать к воспроизведению образов.
Продолжительность проекта: 3 месяца. Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр. Участники: педагог, дети, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Деятельность детей. Образовательная область «Познание»: - слушание сказок. - рассматривание иллюстраций книг. - тематические занятия, беседы. - пересказ сказок. Образовательная область «Музыка»: - музыкальный спектакль на 8 марта «Мама кошка» - разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка» - слушание сказок. - рассматривание иллюстраций книг. - тематические занятия, беседы. - пересказ сказок. Образовательная область «Музыка»: - музыкальный спектакль на 8 марта «Мама кошка» - разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка» Образовательная область «Социализация»: - игровая деятельность: конкурсы, викторины. - игры драматизации. Образовательная область «Физическая культура»: - образное имитирование героев сказок. - подвижная игра «У медведя во бору». - использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «художественное творчество»: - тематические занятия. - лепка героев сказок. - раскрашивание иллюстрации по сказкам. - работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок. Образовательная область «Безопасность»: В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: - «Гуси – лебеди» - «Маша и Медведь» - «Волк и семеро козлят» Образовательная область «Коммуникация»: - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок. - вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Знакомство и чтение сказок: - «Лисичка сестричка и волк» - «Зимовье» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - «Лисичка со скалочкой» - «Петушок и бобовое зернышко» Образовательная область «Труд»: На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Заключительный этап. - подведение итогов. - викторина «лучший знаток сказок» - драматизация сказки «Теремок» на новый лад.