Мониторинг использования интерактивного оборудования в образовательном процессе на основании введения индикатора «Активное компьютерное время» в СОШ 62 Зам. директора по информатизации Жазбекова А.Т.
Анкета для учителей по использованию ИКТ на уроках ФИО учителя Предмет Интерактивная доскаЧасто Редко Постоянно Никогда МоноблокЧасто Редко Постоянно Никогда ПрезентацииЧасто Редко Постоянно Никогда ФлипчартыЧасто Редко Постоянно Никогда ВидеоурокиЧасто Редко Постоянно Никогда Эл. тестыЧасто Редко Постоянно Никогда МузыкаЧасто Редко Постоянно Никогда ФизминуткаЧасто Редко Постоянно Никогда ЦОР «Е-learning»Часто Редко Постоянно Никогда
Направление использования средств ИКТ педагогами Постоянно, часто Редко, никогда Интерактивная доска61%39% Моноблок71%29% Используют в работе презентации89%11% Используют в работе флипчарты14%86% Используют на уроках видеофайлы43%57% Используют в работе музыкальные файлы 50% Используют средства ИКТ в тестировании 28%72% Проводят физминутки с ИКТ68%32% Используют в работе ЦОР E-learning39%39%61%
Компьютерная осведомленность – владение элементарными навыками работы на компьютере. ИКТ-грамотность, характеризующаяся направленностью на поиск, знакомство с новыми видами использования средств ИКТ. ИКТ-компетентность, характеризующаяся активным внедрением педагогических образцов использования средств ИКТ в образовательном процессе. Информационная культура, для которой характерна направленность на собственные разработки образовательных инноваций в области использования ИКТ.
Градация уровней готовности педагогов и спектр использования средств ИКТ, характерный для каждого уровня, может рассматриваться, как основа для определения направления методического сопровождения учителей в области ИКТ. В ходе сопровождения информационного отдела школы учителям непосредственно на рабочем месте в конкретной учебной ситуации оказывается помощь в планировании, организации и анализе своей педагогической деятельности по использованию средств ИКТ в образовательном процессе.
В итоге учитель имеет возможность: объективно оценить уровень своей готовности к использованию средств ИКТ; выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования; научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования средств ИКТ; анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать современные информационные и педагогические технологии с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.
Выводы: На уроках и внеклассных мероприятиях учителями школы применяется компьютерное оборудование. Проводятся онлайн уроки, заседания МО, методсоветы и педсоветы с применением интерактивной доски. При использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
Рекомендации: Учителям школы включать в поурочное планирование элементы информационно-коммуникативных технологий на каждом уроке, повышать уровень готовности к использованию ИКТ. Сотрудникам информационного отдела вести сопровождение учителей в области ИКТ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!