Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные склонности и способности ребенка.
Развитие дополнительного образования в гимназии - приоритетное направление образовательной политики. ДО выполняет функцию расширения возможностей образовательных стандартов, основное предназначение – удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социально-культурные и образовательные потребности детей.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; Свободный выбор видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; Единство обучения, воспитания, развития; Основной вид деятельности -практико-ориентированная
индивидуальное развитие способностей выбор собственного образовательного пути социальная и профессиональная адаптация (социализации детей с помощью различных видов творческой деятельности) пространство разновозрастного общения (корректирование социальных отношений ) организация и обучение досугу предупреждение детской безнадзорности формирование установки на творчество, выявление талантов, создание условий для развития одаренных детей
Этапы развития системы ДО 1. Диагностико-информационный 2. Организационный 3. Методическая и педагогическая поддержка 4. Анализ и отслеживание результатов
предметное дополнительное образование детей (факультативы, курсы, предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.) олимпиады, игры - конкурсы (гимназические, районные, краевые, всероссийские, международные) научное общество учащихся занятия в объединениях по интересам досуговая деятельность ( массовые мероприятия ) социальный опыт ( проекты, акции ) мониторинг воспитательного процесса
Физкультурно – спортивного направления: ФСК «Старт» Секции футбола; Секции волейбола; Секции баскетбола; Секции спортивные игры; Секции лёгкая атлетика. Художественно – эстетического направления: Кружок «Темпера» Кружок «Умелец» Клуб «Секреты рукоделия» Музыкальный театр «Элегия» Вокально – инструментальный ансамбль Культурологического направления: Клуб «Школьное радио» Кружок «Журналистика» Естественно – научного направления: Клуб интеллектуальных игр Кружок английского языка «Клуб Любителей литературы» ИТ - класс