Права и свободы человека и гражданина в понимании учащихся (Презентация к уроку «Подросток как гражданин»). Обществознание, 7 класс. Автор: преподаватель МБОУ лицей 3 г.Иркутска Синявская Светлана Степановна
Цель: способствовать формированию интереса учащихся к изучению Конституции РФ, развитию творческих способностей учащихся. Учащимся было предложено ознакомиться с главой 2 Конституции РФ и проиллюстрировать содержание ее отдельных статей.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства(ст.2)
Конституционное закрепление основных прав, свобод и обязанностей граждан РФ Классификация конституционных (основных) прав и свобод человека и гражданина Гражданские(личные) права и свободы Политические права и свободы Экологические права граждан, права и свободы граждан в области культуры Социально- экономические права и свободы
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (ст.21)
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность(ст.22п.1)
Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст.22 п.2).
Жилище неприкосновенно (ст. 25)
Каждому человеку гарантируется свобода совести и вероисповедания(ст.28)
Каждому гарантируется свобода мысли и слова(ст.29 п.1)
Принудительный труд запрещен (ст.37п.2)
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст.38)
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст.42)
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам(ст.58)
Данная творческая деятельность способствовала эффективному усвоению материала по теме урока и может быть использована в дальнейшем при изучении курса «Обществознание».