Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 26. © ООО «Баласс», 2014.
Назовите театральные профессии, которые вы знаете. А теперь взгляните на тему урока. Сегодня речь пойдёт о художнике, но вы его не назвали. Почему?
Возможны и другие варианты проблемного вопроса Какую роль в театре играет художник?
Прочитайте текст и напишите в тетради или альбоме театральные профессии в первом столбике и то, что делают люди этих профессий, во втором столбике. Театральные профессии Деятельность
Театральные профессии Деятельность
Театральные профессии Деятельность
Театральные профессии Деятельность
– Можно ли по декорации определить время и место действия спектакля? – Как украшены костюмы к спектаклю? Какие цвета использованы?
– Можно ли по декорации определить время и место действия спектакля? – Как украшены костюмы к спектаклю? Какие цвета использованы?
Возможны и другие варианты проблемного вопроса Какую роль в театре играет художник?
П. Бажов «Серебряное копытце»
1-я группа – «сценаристы» – работают с текстом и готовят для персонажей текст на основе сказа П. Бажова «Серебряное Копытце». Предлагается три сцены: 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурёнка в избе» (исходя из сцены, предложенной авторами на с. 14–15 в рабочей тетради, составить диалог героев и слова автора). 2. «По дороге на заимку» (с. 16–17 в рабочей тетради). 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем» (с. 18–19 в рабочей тетради). 1-я группа – «сценаристы» – работают с текстом и готовят для персонажей текст на основе сказа П. Бажова «Серебряное Копытце». Предлагается три сцены: 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурёнка в избе» (исходя из сцены, предложенной авторами на с. 14–15 в рабочей тетради, составить диалог героев и слова автора). 2. «По дороге на заимку» (с. 16–17 в рабочей тетради). 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем» (с. 18–19 в рабочей тетради).
2-я группа – «конструкторы» – изготавливают балаган с прорезями для декорации трёх планов (здесь достаточно двух человек, они тесно работают с 3-й и 4-й группами, чтобы прорези совпадали с декорациями, а куклы свободно передвигались). См. схемы на с. 14–19 в рабочей тетради.
3-я группа – «художники декораций» – изготавливают декорации для трёх сцен, расписывают их (эта работа самая трудоёмкая, поэтому в этой группе больше всего участников). См. схемы на с. 14–19 в рабочей тетради. 3-я группа – «художники декораций» – изготавливают декорации для трёх сцен, расписывают их (эта работа самая трудоёмкая, поэтому в этой группе больше всего участников). См. схемы на с. 14–19 в рабочей тетради.
4-я группа – «художники кукол» – изготавливают кукол – героев сказки, продумывают костюмы, расписывают их. См. схемы на с. 14– 19 в рабочей тетради. Можно воспользоваться шаблонами на с. 63 в рабочей тетради. На репетиции многие могут попробовать себя в качестве актёров, осветителей. 4-я группа – «художники кукол» – изготавливают кукол – героев сказки, продумывают костюмы, расписывают их. См. схемы на с. 14– 19 в рабочей тетради. Можно воспользоваться шаблонами на с. 63 в рабочей тетради. На репетиции многие могут попробовать себя в качестве актёров, осветителей.
Оцените свою работу на уроке: – Что нам нужно было сделать? – Мы выполнили работу? – Самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как мы оценим свою работу?