Отчет о смотре-конкурсе «Огород – круглый год». Подготовила воспитатель 02 группы «Светлячок» Нагорная Е.А.
Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую деятельность. Задачи: закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Предварительная работа. Чтение художественных произведений: «Чиполлино»(главы), рассказ Н.Носова «Огурцы», стих-е Тувим «Овощи», А.Прокофьева «Огород». рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Принцесса на горошине». «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Золушка» отгадывание загадок. Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало». Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать», «Чем полезны овощи», «Как заготавливать овощи на зиму» Рисование на тему: «Овощи на тарелке». Лепка на тему: «Корзина с овощами».
История Чиполлино. Многим долго неизвестный, Стал я каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Я зовусь... Чиполлино.
Чиполлино, Чиполлуччо – Луковых два брата! Нас сажали, поливали Славные ребята.
Но сеньор Помидор Лук совсем не любил И Чиполлучо бедного В темницу посадил.
А я на солнце грелся, Из лейки воду пил. Я сил быстрей набрался - Его освободил!
У людей всегда в почете. Нет на всей земле Уголка, где не найдете Лука на столе!
История Золушки
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Как же, ребята, попасть мне на бал? Чтоб голову принц от любви потерял.
Мы сделаем Золушке чудный наряд! Не зря попросила об этом ребят. Прекрасней весны будет в платье своем. Немного труда и чуть-чуть подождем. Отборной землицы насыплем мы в таз.
Волшебных семян, что хранились у нас.
Все это смешаем.
Засыпим в чулок.
Примерим. Уложимся, думаю, в срок.
Три раза волшебные скажем слова, Чтоб Золушка к балу готова была !
Прекрасней весны в своем платье она. И вот уж карета к крыльцу подана !
История про Змейку. Плачет змейка у скамейки - Длинная у змейки шейка, Спали бусы, туг браслет, И серёжкам места нет. Ей ведь тоже хочется Быть красивой модницей.
Дорогая наша, змейка, Новый ты наряд примерь - ка. Перестань печалиться ! Он тебе понравится !!!
Паровозик - паровоз, Что ты нам сюда привёз ? Г орох, петрушку и салат – Витамины для ребят!!!
Огород наш, огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт.
Спасибо за внимание.