9 класс Урок 9. План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом-реформы». В августе 1906 г.после.
Advertisements

План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
Подготовил: Хрыпов И.А. Группа: ОЮИб-Ю Санкт-Петербург, 2017 г.
Экономические реформы Бочкарёва Т.Н., учитель истории «МАОУ Лицей 62»
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Основные положения аграрной реформы Цели 1. Разрушение крестьянской общины 2. Создание хуторов и отрубов 3. Переселенческая.
П. А. Столыпин Петр Аркадьевич Столыпин – председатель Совета министров с 1906 года.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
9 класс МОУ Николаевская СОШ Брит Т.Н.. Формой правления в Российской империи в начале ХХв была: А) абсолютная монархия Б) демократия В) конституционная.
План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.Государственная дума. 3.Революция в гг. 5.Итоги революции. 6. Реформы П.А. Столыпина.
Российское общество и реформы. Проверим себя! Как проходила первая российская революция?
«Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие.
Урок подготовил и провёл Елфимов С.А. учитель истории и обществознания МОУ « СОШ с Моховое» Ершовского района Саратовской области «Крепкий личный собственник.
Тема: Реформы П. А. Столыпина 1. Аграрная программа П. А. Столыпина не предусматривала: широкого развития кооперативного движения свободного выхода крестьян.
Экономические реформы Выполнила: Кириллова Настя ученица9б класса.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Крах? Небывалый успех? Незавершенный характер? Купцинелли О.В. учитель ГОУ 634 Приморского района СПб.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Транксрипт:

9 класс Урок 9

План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.

Задание на урок. В.И.Ленин назвал столыпинскую аграрную реформу «последним клапаном». Прав ли он?

Для обуздания революции нужны были не только ус тупки и репрессии,но и со циально-экономические реформы.Летом 1906 г. председателем Совета ми- нистров стал П.А.Столы- пин.Выступая в Думе он заявил: «Сначала успоко- ение,потом-реформы».В августе 1906 г.после взры ва его дачи,который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о воен- но-полевых судах-разби- рательство теперь дли- лось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток.За 4 года было казнено 3825 чел. 1.П.А.Столыпин и его программа. П.А.Столыпин

Виселицу прозвали «столы- пинским галстуком»,а«те- плушки»- «столыпински- ми вагонами».Участие в революции крестьянства заставило премьера на- чать аграрную реформу он опубликовал свою программу.Ставя за- дачу наведения порядка документ объявлял о под- готовке законов о вероис- поведании,начальном об- разовании,местном само- управлении,полицейской реформе,рабочем законо- дательстве,подоходном налоге. 1.П.А.Столыпин и его программа. Столыпинский галстук

началась аграрная реформа.Правительство разрешило свободный выход из общины.Наделы закрепленные за крестьянином становились его со- бственностью,сводясь в единый участок.Крестья- нин мог выходить на отруб(оставаясь жить в дерев не),или на хутор.Столыпин стремился создать слой мелких буржуазных собственников,как опору само- державия. 2.Разрушение общины. Д.Кардаковский. Ну тащися,Сивка!

Но главной задачей реформы было стремле- ние отвлечь крестьян от борьбу за отчужде- ние помещичьих земель.Но выход неожидан но пошел в другом направлении.60%вышед ших из общины крестьян продали свои наде лы.Численность хуторян к 1915 г.составля- ла 10%.Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью 2.Разрушение общины. П.Столыпин знакомится с хуторским хозяйством.

Важнейшим направлением реформы стала переселен ческая политика.Борясь с перенаселением в центре страны,Столыпин стал раздавать земли в Сибири и на Дальнем Востоке,предоставляя переселенцам льготы(освобождение на 5 лет от налогов и воинс- кой службы).Но местные власти отнеслись к этому враждебно.Почти 20% перселенцев возвратились назад.Правда население восточных районов все же заметно увеличилось. 3.Переселенческая политика. П.Столыпин принимает отчет у волостного старосты

Столыпин не ждал быстрых результатов.Однажды он заявил: «Дайте государству 20 лет покоя… и вы не узнаете нынешней России».За годы реформы на 10% увеличились посевные площади,Россия стала экспортировать 25% мировой торговли хлебом,на- чалось широкое использование минеральных удо- брений,крестьяне начали закупать и применять се- льскохозяйственную технику. 4.1-е результаты реформ. Сельский кооператив.

Это вновь привело к началу промышленного подъе- ма( гг.-9% в год).Крестьянство пошло по своему пути- в отличие от амери-канцев оно стало объединяться в коопера-тивы,которые активно ра- ботали как на внутреннем,так и на внешнем рын- ке. В 1912 г.был создан Московский народный банк кредитовавший крестьяндля покупки техники,се- мян,удобрений и др. 4.1-е результаты реформ. П.Столыпин в гостях у кулака.