Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования
Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Снижение мотивации к инновационной деятельности значительной части педагогов (по сравнению с 90-ми годами), что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО. Смена приоритетов в образовательной политике, внимание к федеральным инициативам (нередко на уровне «исполнение-отчет») в ущерб поддержки региональных и муниципальных точек роста.
Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО. Неготовность педагогов, их объединений, методистов к взаимодействию в условиях обновления содержания образования. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. Таким образом, возрастает актуальность методической работы.
Трудности введения ФГОС ДО Психологические : неприятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы
Ключевой вопрос: «Какой должна быть методическая работа в ДОО в условиях введения ФГОС ДО?» Формальный и неформальный подходы к новым стандартам В чем они проявляются?
. В формальном подходе преобладают аргументы «трудностей введения ФГОС» Какие трудности являются наиболее актуальными? В неформальном подходе значимыми становятся дополнительные ресурсы развития детского сада В чем заключаются ресурсы и возможности? Баланс интересов
Значимость неформального подхода ФГОС ДО предоставляет возможность для: - повышения эффективности управления процессом введения ФГОС; - запуска механизмов обновления содержания и условий реализации ООП в образовательной организации; - профессиональной самореализации управленцев и педагогов
Как меняются цели и задачи методической работы в условиях введения ФГОС ДО? Какими должны быть принципы и условия методической работы, ее структура и организация в ДОО? Как определить и использовать наиболее эффективные формы методической работы в решении задач введения ФГОС ДО ? ВОПРОСЫ
Цели методической работы в условиях введения ФГОС определяются с учетом вариативных подходов Первый подход предусматривает создание условий, обеспечивающих подготовку работников системы образования к реализации ФГОС ДО Цель методической работы - создание кадровых, организационно- методических, информационных условий, обеспечивающих формирование готовности к введению ФГОС ДО.
Цель методической работы обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки ДОО и отдельных педагогов в решении задач введения ФГОС ДО Второй подход связан с поддержкой дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов в реализации государственной политики в области дошкольного образования Третий подход предполагает создание единого образовательного пространства в муниципалитете и дошкольных образовательных учреждениях Цель методической работы РЦ расширение единого информационно-методического пространства на муниципальном уровне и в отдельных ДОО, построение его на принципах сетевого взаимодействия
Направления деятельности методической службы Аналитическое Информационное Организационно-методическое Консультационное Относительно новое направление: Информатизация системы образования Старший воспитатель и воспитатель: « Должен уметь работает с мультимедийными ресурсами. Должен знать основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием» (Из Единого квалификационного справочника должностей)
Приоритетные направления методической работы РЦ в условиях введения и реализации ФГОС ДО 1. Методическое сопровождение разработки и реализации основной образовательнойпрограммы ДОО 2. Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО 3. Поддержка дошкольных образовательных организаций, организация сетевого взаимодействия их друг с другом и социальными партнерами 4. Экспертная оценка (мониторинг) эффективности управленческой деятельности в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС 5. Информационное сопровождение ДОО через организацию работы виртуального методического кабинета
Спасибо за внимание!