Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
«ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФГОС К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Выступающий:
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Снижение мотивации к инновационной деятельности значительной части педагогов (по сравнению с 90-ми годами), что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО. Смена приоритетов в образовательной политике, внимание к федеральным инициативам (нередко на уровне «исполнение-отчет») в ущерб поддержки региональных и муниципальных точек роста.

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО Слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО. Неготовность педагогов, их объединений, методистов к взаимодействию в условиях обновления содержания образования. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. Таким образом, возрастает актуальность методической работы.

Трудности введения ФГОС ДО Психологические : неприятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Ключевой вопрос: «Какой должна быть методическая работа в ДОО в условиях введения ФГОС ДО?» Формальный и неформальный подходы к новым стандартам В чем они проявляются?

. В формальном подходе преобладают аргументы «трудностей введения ФГОС» Какие трудности являются наиболее актуальными? В неформальном подходе значимыми становятся дополнительные ресурсы развития детского сада В чем заключаются ресурсы и возможности? Баланс интересов

Значимость неформального подхода ФГОС ДО предоставляет возможность для: - повышения эффективности управления процессом введения ФГОС; - запуска механизмов обновления содержания и условий реализации ООП в образовательной организации; - профессиональной самореализации управленцев и педагогов

Как меняются цели и задачи методической работы в условиях введения ФГОС ДО? Какими должны быть принципы и условия методической работы, ее структура и организация в ДОО? Как определить и использовать наиболее эффективные формы методической работы в решении задач введения ФГОС ДО ? ВОПРОСЫ

Цели методической работы в условиях введения ФГОС определяются с учетом вариативных подходов Первый подход предусматривает создание условий, обеспечивающих подготовку работников системы образования к реализации ФГОС ДО Цель методической работы - создание кадровых, организационно- методических, информационных условий, обеспечивающих формирование готовности к введению ФГОС ДО.

Цель методической работы обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки ДОО и отдельных педагогов в решении задач введения ФГОС ДО Второй подход связан с поддержкой дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов в реализации государственной политики в области дошкольного образования Третий подход предполагает создание единого образовательного пространства в муниципалитете и дошкольных образовательных учреждениях Цель методической работы РЦ расширение единого информационно-методического пространства на муниципальном уровне и в отдельных ДОО, построение его на принципах сетевого взаимодействия

Направления деятельности методической службы Аналитическое Информационное Организационно-методическое Консультационное Относительно новое направление: Информатизация системы образования Старший воспитатель и воспитатель: « Должен уметь работает с мультимедийными ресурсами. Должен знать основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием» (Из Единого квалификационного справочника должностей)

Приоритетные направления методической работы РЦ в условиях введения и реализации ФГОС ДО 1. Методическое сопровождение разработки и реализации основной образовательнойпрограммы ДОО 2. Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО 3. Поддержка дошкольных образовательных организаций, организация сетевого взаимодействия их друг с другом и социальными партнерами 4. Экспертная оценка (мониторинг) эффективности управленческой деятельности в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС 5. Информационное сопровождение ДОО через организацию работы виртуального методического кабинета

Спасибо за внимание!