Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды организации.
Внутренняя среда организации Структура Ресурсы Культура
Внутренняя среда организации Структура – состав и соотношение входящих в предприятие подсистем. Структура предприятия: Структура предприятия: Производственные подсистемы Производственные подсистемы Управленческие подсистемы Управленческие подсистемы
Внутренняя среда организации Ресурсы: трудовые трудовые материальные материальные денежные денежные информация информация
Внутренняя среда организации Культура – совокупность коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм, оказывающих влияние на поведение отдельных индивидов и групп людей, а следовательно на процессы, протекающие в организации.
Внешняя среда организации Внешняя среда прямого воздействия: Внешняя среда прямого воздействия: Акционеры Акционеры Поставщики Поставщики Потребители Потребители Конкуренты Конкуренты Торговые предприятия Торговые предприятия Союзы, общества, правительственные органы… Союзы, общества, правительственные органы…
Внешняя среда организации Внешняя среда косвенного воздействия: Политика Политика Экономика Экономика Право Право Демография Демография Социально-культурные факторы… Социально-культурные факторы…
Параметры описания Параметры описания Характеристика Характеристика Название, местонахождение Официальное наименование, адресные данные Назначение Цели и виды продукции и услуг Отраслевая принадлежность При многопрофильности выделяется главная отрасль Правовая форма и вид собственности В соответствии с гражданским кодексом и законами РФ Историческая справка Основные этапы развития, определившие современное состояние Структура Состав подсистем (производственных и управляющих) Структура управления Тип, вид, сложность, управляемость Описание организации как объекта управления
Ресурсы Основные виды, размеры Культура Ценности, разделяемые членами организации Ключевые факторы внешней среды Факторы прямого и косвенного воздействия (основное внимание конкурентам) Руководство Разделение власти и ответственности, стиль руководства
Классификация организаций. 1. Формальные Неформальные Неформальные 2. По формам собственности: частные частные государственные государственные муниципальные муниципальные иные иные
Классификация организаций 3. По отношению к прибыли: 3. По отношению к прибыли: коммерческие коммерческие некоммерческие некоммерческие 4. По организационно-правовым формам: 5. По размерам: крупные крупные средние средние малые малые