Деловая игра «СТРОИТЕЛИ» 8 класс тема «Площадь многоугольников»
Цель урока Усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение полученных знаний к решению практических задач Усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение полученных знаний к решению практических задач
Постановка задачи Ученики выступают в роли строителей. Ученики выступают в роли строителей. Требуется выполнить работу по замене пола в спортивном зале нашей школы размером 17,25х24(ученики произвели необходимые измерения в зале). Требуется выполнить работу по замене пола в спортивном зале нашей школы размером 17,25х24(ученики произвели необходимые измерения в зале). Плитки, которые будут использоваться для настилки пола имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Плитки, которые будут использоваться для настилки пола имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций.
Размеры плиток
Правила игры Учащиеся разбиваются на три бригады. Избираются бригадиры. Учащиеся разбиваются на три бригады. Избираются бригадиры. Изучают необходимый материал. Изучают необходимый материал. Производят расчеты. Производят расчеты. Внутри каждой команды разрешаются взаимоконсультации. Внутри каждой команды разрешаются взаимоконсультации. При необходимости консультацию дает учитель. При необходимости консультацию дает учитель. Побеждает та команда, которая первой выполнит правильный расчет. Побеждает та команда, которая первой выполнит правильный расчет.
первая бригада – СТОЛЯРЫ (должны изготовить плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество). первая бригада – СТОЛЯРЫ (должны изготовить плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество). Вторая бригада – ПОСТАВЩИКИ (им нужно доставить необходимое количество плиток, они рассчитывают это количество). Вторая бригада – ПОСТАВЩИКИ (им нужно доставить необходимое количество плиток, они рассчитывают это количество). Третья бригада –УКЛАДЧИКИ(чтобы проконтролировать доставку, надо знать, сколько и каких плиток понадобится для покрытия пола). Третья бригада –УКЛАДЧИКИ(чтобы проконтролировать доставку, надо знать, сколько и каких плиток понадобится для покрытия пола).
Необходимо знать формулы для вычисления площадей Треугольника Треугольника Параллелограмма Параллелограмма Трапеции Трапеции
Площадь треугольника
Площадь параллелограмма
Площадь трапеции
Практические вычисления Плитки укладываются в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два. Плитки укладываются в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два. Расчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций. Расчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций.
Практические вычисления Площадь одной полосы шириной 60см и длиной 1725см будет см2. Площадь одной полосы шириной 60см и длиной 1725см будет см2. Если площадь двух треугольников 2700см2, а площадь параллелограмма или трапеции 6300см2,то в одной полосе по ширине спортивного зала поместится по 8 трапеций и параллелограммов Если площадь двух треугольников 2700см2, а площадь параллелограмма или трапеции 6300см2,то в одной полосе по ширине спортивного зала поместится по 8 трапеций и параллелограммов ( – 2700):6300=16 ( – 2700):6300=16
Практические вычисления Таких полос в длине комнаты поместится 2400 : 60 = 40. Таких полос в длине комнаты поместится 2400 : 60 = 40. Для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 трапеций и параллелограммов. Для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 трапеций и параллелограммов.
Контрольные вопросы 1.Дайте определение площади простых фигур. 1.Дайте определение площади простых фигур. 2.Докажите, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. 2.Докажите, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. 3.Докажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. 3.Докажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Контрольные вопросы 4.Докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. 4.Докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. 5.По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд? 5.По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд? 6.Как проводились вычисления площади одного ряда плиток? 6.Как проводились вычисления площади одного ряда плиток? 7.Дайте краткую характеристику профессии строитель. 7.Дайте краткую характеристику профессии строитель.