Учебные трудности пятиклассников
План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении Новогоднего огонька Состояние класса на конец II триместра Трудности пятиклассников Рекомендации по преодолению трудностей
Результаты I триместра На «5» – 3 человека На 4-5 – 10 человек С 1 «3» – 4 человека Не успевает-1 Рождественский праздник Новогодние огонёк и ёлка Вечер встречи выпускников Научная конференция
Признаки успешной адаптации пятиклассников удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Режим дня
Гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня: Учебные занятия – 6 – 6,5 часов; Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа; Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа; Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа; Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа; Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа; Сон ночной – 8 – 9 часов.
ЗОЖ Рациональное питание Закаливание Положительные эмоции Двигательная активность Личная гигиена Отказ от вредных привычек
Трудности в обучении Пропуск букв в письменных работах (низкий уровень развития фонематического слуха ребёнка, слабая концентрация внимания) Неразвитость орфографической зоркости (несформированность приёмов учебной деятельности( самоконтроля, умения действовать по правилу); низкий уровень распределения внимания) Невнимательность и рассеянность ( снижение концентрации и устойчивости внимания, не хватает силы воли заниматься не слишком интересующим его предметом) Трудности при решении математических задач (не сформировано умение ориентироваться на систему признаков, снижен интеллект)
Трудности в обучении Затруднения при пересказывании текста (не сформировано умение планировать свои действия, низкий уровень логического запоминания (последовательности) и общего речевого развития, подросток тревожен, имеет низкую самооценку) Постоянно забывает дома учебные предметы (эмоциональная нестабильность и повышенная импульсивность ребёнка) Домашняя и классная работы отличаются по качеству выполнения (подросток медлителен, снижен темп деятельности)
Трудности в обучении Постоянно просит учителей повторить задание( нарушение внимания, рассеянность, снижен уровень кратковременной памяти) Систематическое опоздание на занятия(низкий самоконтроль, семейные проблемы, вторичная выгода подростка) Испытывает страх перед опросом и любой проверкой знаний( повышенная тревожность)
Как помочь ребёнку учиться 1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Проблемы Дисциплина на переменах Некачественное выполнение домашних заданий Питание в школьной столовой – дети плохо кушают Пропажа телефона
Планирование Окончание II триместра 23 февраля Начало III триместра 8 Марта Масленица
Спасибо за внимание!