Пути развития творческих способностей младших школьников в написании стихотворений на уроках чтения Ирина Анатольевна ЗАТОВКА, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Advertisements

Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Городской методический кабинет города Сосновый Бор Сырникова Светлана Андреевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 9» Городской конкурс методических.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Проект «В гостях у сказки» младшая группа ГБОУ Детский сад 711 г. Москва.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Праздники Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздников.
Авторы проекта Зыкова М.Н., Ильина М.А. МОУ НПСОШ 2 г.Якутска.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Транксрипт:

Пути развития творческих способностей младших школьников в написании стихотворений на уроках чтения Ирина Анатольевна ЗАТОВКА, учитель начальных классов Луганской городской школы-гимназии 52

Активизация познавательной деятельности Ситуация заинтересованности Ситуация заинтересованности Выражение своего отношения учащихся к окружающему миру Выражение своего отношения учащихся к окружающему миру (загадки, стихотворения) (загадки, стихотворения)

Гармоничное развитие ребёнка упрощение эмоциональной сферы ведёт к пассивности мыслительных процессов упрощение эмоциональной сферы ведёт к пассивности мыслительных процессов развитие интеллекта должно не подавлять эмоциональную сферу, а на оборот, обогащать её развитие интеллекта должно не подавлять эмоциональную сферу, а на оборот, обогащать её Эмоциональная сфера Интеллектуальная сфера

Интеллектуальные эмоции Интеллектуальные эмоции возникают в процессе познавательной деятельности и влияют на неё Сомнение Сомнение Уверенность Уверенность Восторг Восторг Удивление Удивление

Игра для развития интеллектуальной сферы Учитываются индивидуальные особенности учащихся Учитываются индивидуальные особенности учащихся Задания носят не оценочный, а обучающий характер Задания носят не оценочный, а обучающий характер

Цели игры Создать дух соревнования Создать дух соревнования Концентрировать внимание Концентрировать внимание Развивать интеллект Развивать интеллект Добраться до «потолка» своих возможностей Добраться до «потолка» своих возможностей Предоставить свободу в выборе деятельности Предоставить свободу в выборе деятельности Работать от простого к сложному Работать от простого к сложному

Способы развития эмоциональной сферы Художенственные произведения Художенственные произведения Иллюстрации Иллюстрации Фрагменты стихотворений Фрагменты стихотворений Экскурсии Экскурсии Театр Театр

Искусство и литература развивают фантазию фантазию воображение воображение способность к творчеству способность к творчеству

Ступени приобщения к искусству в начальной школе

1 ступень ( 1 класс) 1 ступень ( 1 класс) Включение в игровое творчество Включение в игровое творчество Общение в детской группе Общение в детской группе Задачи: вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем; сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе.

2 ступень ( 2 класс) Освоение элементов художественной формы в качестве материала игры Освоение элементов художественной формы в качестве материала игры Составление загадок Составление загадок Задачи: развивать у школьников практические умения игрового владения художественными средствами (рифмами, стихотворными размерами, сравнениями, интонацией).

3 ступень (3-4 класс) Задача - совершить два открытия: открыть коммуникативные возможности художественных средств, которые на второй ступени выступали средствами игры; открыть коммуникативные возможности художественных средств, которые на второй ступени выступали средствами игры; обнаружить в себе автора, способного воздействовать на других людей, на их настроение, видение мира и себя. обнаружить в себе автора, способного воздействовать на других людей, на их настроение, видение мира и себя.

4 ступень ( 4 класс) Формирование коммуникативно- оценочного отношения к искусству Формирование коммуникативно- оценочного отношения к искусству Перенос художественно- коммуникативной позиции с собственного творчества детей на произведения мастеров. Перенос художественно- коммуникативной позиции с собственного творчества детей на произведения мастеров.

Секреты составления стихотворений Секрет первый - звукопись Секрет второй - размер, ритм Секрет третий - рифма Секрет четвёртый - интонация. Украинакрай родной, Не расстаться мне с тобой! Степи, горы и моря - Это Родина моя. И куда б ты не поехал, Где бы ты не отдыхал, Всё равно ведёт дорога В милый край, Родной мой край! Полина Здор, 4-й класс

Требования к написанию стихотворений Учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим стихом, он добивается составления действительно хорошего стихотворения Учитель не должен удовлетворяться первым, простейшим стихом, он добивается составления действительно хорошего стихотворения Учитель проводит соревнование с подведением итогов и с предложением опубликовать лучшее стихотворение Учитель проводит соревнование с подведением итогов и с предложением опубликовать лучшее стихотворение

Такая форма работы относится к полихудожественному воспитанию школьников. Она позволяет узнать истоки разных видов художественной деятельности и приобрести базовые представления и навыки из области каждого искусства. Это подлинно творческая работа!

Спасибо за внимание!