ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Модель взаимодействия с социумом Немного истории Ознакомление детей с историей родного края через нетрадиционные формы работы Совместная работа с родителями Модель взаимодействия с педагогами Заключение
Задачи программы Оказывать содействие в развитии: детского творчества в окружающем мире; умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать в своей действительности; Развивать интерес и бережное отношение к природе, сочетая с воспитанием к любви к родному краю; Способствовать развитию чувства патриотизма, любви и привязанности к родному к раю, преданности к семье, близким, желание беречь природу края.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Ознакомление детей дошкольного возраста с историко – культурным наследием родного края, через реализацию меж предметных связей
Ознакомление детей с историей родного края через нетрадиционные формы работы Совместная работа с родителями Модель взаимодействия с социумом Модель взаимодействия с педагогами заключение Путешествие по малой Родине
Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ : - МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ; - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ; - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; - ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ПРОГУЛКЕ ; - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ;
Цель: знакомство детей с одним из ведущих видов промысла – бисероплетения. Задачи: совершенствовать речевую культуру через ознакомление с техникой бисероплетения; содействовать выработки гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма; способствовать формированию у воспитанников качеств успешной творческой личности. воспитывать уважение, чувство восхищения и радости к промыслам народов севера. Ознакомление детей с народными промыслами через кружковую работу
Изобразительная деятельность Имеет представление о народном и декоративно - прикладном искусстве народов севера и основных ее особенностях. Владеет приемами декоративного украшения изделий (бумага, мех, береста) ; Знаком с материалом, фактурой поверхности, цветом, орнаментом и узором, который используется для украшений. Умеет выражать свои чувства и настроение. Грамотно использует различные изоматериалы и конструктивные материалы в сочетании ; Имеет представления о художниках; Знает основные виды изоискусства народов севера; Имеет представление об архитектуре родного поселка и ее особенностях: Познавательная деятельность Наблюдательны к окружающему миру; Любознательны; Имеет представление о флоре и фауне родного края; Гордиться родным краем, своей семьей, домом, где они родились и выросли; Проявлять интерес и уважение к культуре, обычаям, традициям коренного населения; Проявлять чувства гордости за своих земляков, трудившихся во благо и славу Югры; знаком с народным музыкальным творчеством края; знаком с возникновением национальной народной музыки, ее историей и особенностями; знаком с национальными народными музыкальными инструментами; знаком с героями сказок и легенд народов севера;
Путешествие по малой Родине Заключение Совместная работа с родителями Модель взаимодействия с педагогами Модель взаимодействия с социумом
Программа «Родные просторы» Краеведческий музей ИСШ 2 Детская библиотека Экскурсии (разговор с природой) Аудио- визуальные средства. Выпуск газеты «Неделя прожитых встреч» Встреча с интересным человек ом День открытых дверей Выставочный зал
Путешествие по малой Родине Модель взаимодействия с педагогами Заключение Совместная работа с родителями
Модель взаимодействия с педагогами Проведение семинаров, деловых игр Обобщение педагогического опыта Организация выставок Подбор методического материала Анкетирование педагогов Конкурсы для педагогов Консультации для педагогов Открытые просмотры мероприятий
Путешествие по малой Родине Заключение Совместная работа с родителями
Анкетирование Викторины, конкурсы Выпуск газеты «Неделя прожитых встреч» Родительские собрания, семинары – практикумы. Совместное участие в выставках Экскурсии