ДОРОЖНАЯ КАРТА по внедрению и апробации проекта УР АИС «Электронная школа» МАОУ «Гимназия 56» Стерхова Елена Александровна, координатор проекта
Актуальность Развитие информационных и коммуникационных технологий в условиях информационного общества, государственная политика модернизации образования, в том числе введение ФГОС, необходимость открытости системы образования для широкой родительской общественности, переход на оказание услуг в электронном виде с 1 января 2014г. актуализирует ведение электронных журналов (ЭЖ) и электронных дневников (ЭД) в системе образования. Ведение электронного журнала обеспечивает оказание услуг в электронном виде в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г р и от 7 сентября 2010 г р.
Актуальность Реализация указанной услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям: о результатах текущего контроля текущей успеваемости; результатам промежуточной аттестации; результатам итоговой аттестации; посещаемости уроков; расписанию уроков; изменениям, вносимым в расписание уроков; содержанию образовательного процесса с описанием тем уроков, материала, изученного на уроке, общему и индивидуальному домашнему заданию.
Услуга в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости Электронная школа
ДОРОЖНАЯ КАРТА Цель: Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса средствами автоматизированной информационной системы «Электронная школа» и контроля качества образовательного процесса, обеспечение его открытость для граждан. по внедрению и апробации проекта УР АИС «Электронная школа» в МАОУ «Гимназия 56»
Создание открытой электронной образовательной среды в ОУ с целью предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Создание автоматизированной информационной системы управления образовательным учреждением. Подготовка материально-технической базы образовательного учреждения для внедрения проекта УР АИС «Электронная школа» (скорость Интернета, доступ к ПК педагогов и др.). Организация и реализация методической поддержки при внедрении и апробации АИС «Электронная школа». Повышение мотивации родителей и обучающихся. Обеспечение информированности и заинтересованности родителей. Интеграция электронного дневника в учебную деятельность обучающихся. Задачи
Дорожная карта включает в себя план-график мероприятий по внедрению проекта УР АИС «Электронная школа», в т.ч. по переходу к электронному документообороту в гимназии и реализацию Распоряжения Правительства РФ от р. Цель реализации Дорожной карты Дорожная карта - основной документ для поэтапного внедрения и апробации проекта УР АИС «Электронная школа» в пилотном режиме. поэтапное внедрение автоматизированной информационной системы управления «Электронная школа» в Гимназии 56 в г.г; определение контрольных точек, ключевых показателей и механизмов реализации проекта.
поэтапное принятие мер по внедрению и функционированию АИС «Электронная школа» в гимназии: проведение комплексного мониторинга по внедрению и апробации АИС «Электронная школа» на школьном уровне; проведение организационных мероприятий по распределению ролей в Системе; закрепление за каждым участником функционального поля; внесение изменений в нормативно-правовую базу ОУ; согласование общих принципов порядка внедрения и функционирования Системы с партнерами проекта – компанией ООО «БАРС Груп» и АУ УР «РЦИ и ОКО»; проведение организационных мероприятий по защите персональных данных; поэтапное обучение сотрудников гимназии работе в АИС «Электронная школа»; организация поэтапного перехода от бумажного документооборота к электронному; апробация электронного журнала и дневника в пилотном режиме. Реализация дорожной карты
Целевая аудитория проекта: учителя, родители и обучающиеся 163 человека 11 человек 25 человек 127 человек Трудовой коллектив гимназии Моложе 25 лет лет 35 лет и старше Кадровый состав участников проекта АИС «Электронная школа» 63 класса, 1639 обучающихся, 3003 родителей
Директор - Директор гимназии Администратор учреждения - Координатор проекта в ОУ Системный администратор - Инженер-программист Заместители директора – Заместители директора по УВР Классный руководитель – Классные руководители с класс Оператор - Лаборант, секретарь Учителя – предметники - Учителя-предметники с 1-11 класс Отдел кадров - Специалист отдела кадров Диспетчер расписания- Координатор по расписанию; Завхоз-Завхоз. Распределение обязанностей Технические условия
Нормативно-правовое обеспечение проекта Дорожная карта по внедрению и апробации проекта УР АИС «Электронная школа»; Комплект документов по обеспечению законодательных требований по защите персональных данных (ПДн); Комплект дополнений в функциональные обязанности работников образовательного учреждения связанный с использованием ЭЖ; Приказы директора гимназии о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ и ЭД; Регламент ведения электронного журнала в МАОУ «Гимназия 56»; Циклограмма мониторинговых исследований в рамках реализации проекта АИС «Электронная школа»; Положение о внедрении и использовании автоматизированной информационной системы «Электронная школа» в МАОУ «Гимназия 56»; На сайте гимназии создана станица проекта АИС «Электронная школа».
ШАГ 4 Дорожная карта по внедрению и апробации проекта УР АИС «Электронная школа» Цель: поэтапное внедрение и апробация АИС «Электронная школа» в Гимназии в учебном году Задачи: Создание рабочей группы по внедрению проекта и распределение зон ответственности участников проекта в зависимости от функциональных полей (организационное, операционное, коммуникативно-методическое, нормативно- правовое). Внесение организационно-правовых изменений и дополнений в электронную образовательную среду гимназии. Апробация электронных журналов в гимназии с 1-11 класс в тестовом режиме. - начальная школа – октябрь-ноябрь-май; основная школа и старшая школа – январь- май. Всего с января 2014г. в апробации участвуют 63 класса. Осуществление контроля за функционированием АИС «Электронная школа». Проведение обучающих семинаров для учителей; собраний для родителей и классных часов для учащихся. Апробация электронного дневника в 10 пилотных классах с февраля 2014г. Обновление материально-технической базы. Срок: 1-4 четверть уч. года.
План график-мероприятий по внедрению и апробации проекта АИС «Электронная школа» в уч. году Подготовительный этап. Мероприятия по организации внедрения АИС «Электронная школа». Этап проектирования нормативного и регламентационного обеспечения. Этап согласования и принятия нормативной базы. Этап ввода электронного журнала в эксплуатацию. Этап тестирования электронного дневника.
Ожидаемые результаты 1. В гимназии будет создан единый электронный реестр обучающихся и преподавателей; электронный учет аудиторного фонда; учет результатов ЕГЭ, ГИА и др.; база данных личных дел (портфолио) учеников и учителей в электронном виде и др.; нормативно-правовая база автоматизированной информационной системы управления «Электронная школа». 2. Для родителей электронный дневник позволит эффективно взаимодействовать с классным руководителем. При помощи электронного дневника родители смогут знакомиться с отметками своего ребенка, с его успехами и достижениями, контролировать посещаемость занятий. 3. Для учащихся гимназии система электронного дневника позволит в удобной форме просмотреть расписание на всю неделю и текущие домашние задание, а также позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни.
4. Для учителей электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, освободит от бумажной рутины. Электронный дневник позволит быстро и удобно общаться с родителями обучающихся, оперативно доносить информацию ученикам и родителям. 5. В гимназии повысится контроль качества образовательного процесса за счет: повышения уровня прозрачности учебного процесса; автоматизации учетных функций; повышения объективности оценивания учебных достижений обучающихся; простоты и удобства ведения учета и анализа результатов учебной деятельности; повышения надежности хранения информации. Ожидаемые результаты