Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.
Внутри семейные отношения и отношение к ребёнку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.
Эмоциональная близость детей и родителей (начало года)
Задачи совместного игрового взаимодействия: Привлечь родителей к детской игре, оптимизировать детско-родительские отношения, дать родителям почувствовать значимость детской игры, приблизить родителей к детям, дать возможность освоить способы эффективного игрового взаимодействия с детьми, которые способствовали бы пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребёнка. Привлечь родителей к детской игре, оптимизировать детско-родительские отношения, дать родителям почувствовать значимость детской игры, приблизить родителей к детям, дать возможность освоить способы эффективного игрового взаимодействия с детьми, которые способствовали бы пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребёнка.
Играем дома и в детском саду Будь внимателен – повтори движения Совместное творчество(рисунок настроения)
Ваше право - дети Совместное творчество(птица счастья из солёного теста) Права детей в игре
Структура психолого- педагогических гостиных Игры – приветствия. Игры – приветствия. Основная часть игрового взаимодействия. Основная часть игрового взаимодействия. Продуктивная совместная деятельность. Продуктивная совместная деятельность. Заключение. Игры – прощания. Заключение. Игры – прощания.
Игры – приветствия. Цель: используемые игры позволяют создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение, почувствовать себя безопасно и комфортно, настроиться на дальнейшее взаимодействие в группе. Цель: используемые игры позволяют создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение, почувствовать себя безопасно и комфортно, настроиться на дальнейшее взаимодействие в группе.
Игра - клубочек
Основная часть игрового взаимодействия Разнообразные игры, в которые играют и дети и родители совместно. Разнообразные игры, в которые играют и дети и родители совместно. Цель: Научиться играть с детьми (применять дома в каждой семье), через совместную игру понять чувства и переживания ребёнка, рефлексия родителя. Цель: Научиться играть с детьми (применять дома в каждой семье), через совместную игру понять чувства и переживания ребёнка, рефлексия родителя.
Покажи без слов чем занимаются дома родители и что же делают дети? Мой папа военный Мой сын любит танцевать
Игры – релаксации с целью развития тактильной близости
Игра магазин зеркал и весёлый ручеёк Развитие внимания, общей моторики, координации движения, создание единого пространства родитель- ребёнок и позитивного эмоционального фона
Психолого- педагогическая гостиная совместно с учителем логопедом ( изготовление якоря для корабля) Развитие мелкой моторики, совместное взаимодействие
Игра «повтори за мной» и «идём по кочкам вместе» Развитие внимания, координации движений
Продуктивная совместная деятельность Общая деятельность детей и родителей группы. Общая деятельность детей и родителей группы. Цель: Почувствовать общность группы, и каждой отдельно, взятой семьи, создание положительного психологического настроения, релаксации, понять какими совместными видами деятельности родители могут заниматься дома вместе со своими малышами. Цель: Почувствовать общность группы, и каждой отдельно, взятой семьи, создание положительного психологического настроения, релаксации, понять какими совместными видами деятельности родители могут заниматься дома вместе со своими малышами.
Совместное творчество Новая сказка вместе с красками Вместе рисуем дорогу в сказку
Галактика группы Задачи: сближение группы, создание эмоционально- положительного климата, развитие воображения
Воспоминание о полёте на воздушном шаре Развитие связной и диалогической речи, воображения словесного и изобразительного творчества
Рисуем животное в паре родитель- ребёнок Создание единого пространства родитель-ребенок, развитие творчества и воображения.
Создаём общую полянку и рассказываем о своём животном Создание единого пространства группы, развитие словесного творчества
Рисуем необычное транспортное средство развиваем фантазию Развитие фантацизию
Заключение Игры - прощания. Цель: Закрепить положительный эмоциональный фон, рефлексия родителей. Возможно проведение коротеньких игр – прощаний, позволяющих закрепить положительный эмоциональный фон;
Эмоциональная близость детей и родителей (конец года) Методики: «Рисунок семьи», «Родительское сочинение» и др.
Спасибо за внимание!