Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский.
Программа «Рисуем пальчиками» Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Детский сад 28 комбинированного вида Гасс Наталья Мартыновна г.Волосово.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Что такое СЧАСТЬЕ для меня? Ну конечно же мои друзья, Мама, папа – что всегда со мной И любимый воспитатель мой! Детский сад, ведь нет его родней, Это.
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Директор НОУ: Красильникова Ирина Васильевна– кандидат педагогических наук г.Пермь ул. Глеба Успенского д телефон/факс.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко,
«Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьей» Учитель-логопед Атоян Светлана Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 127» г. Братск.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.

Внутри семейные отношения и отношение к ребёнку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.

Эмоциональная близость детей и родителей (начало года)

Задачи совместного игрового взаимодействия: Привлечь родителей к детской игре, оптимизировать детско-родительские отношения, дать родителям почувствовать значимость детской игры, приблизить родителей к детям, дать возможность освоить способы эффективного игрового взаимодействия с детьми, которые способствовали бы пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребёнка. Привлечь родителей к детской игре, оптимизировать детско-родительские отношения, дать родителям почувствовать значимость детской игры, приблизить родителей к детям, дать возможность освоить способы эффективного игрового взаимодействия с детьми, которые способствовали бы пониманию и принятию внутреннего, субъективного мира ребёнка.

Играем дома и в детском саду Будь внимателен – повтори движения Совместное творчество(рисунок настроения)

Ваше право - дети Совместное творчество(птица счастья из солёного теста) Права детей в игре

Структура психолого- педагогических гостиных Игры – приветствия. Игры – приветствия. Основная часть игрового взаимодействия. Основная часть игрового взаимодействия. Продуктивная совместная деятельность. Продуктивная совместная деятельность. Заключение. Игры – прощания. Заключение. Игры – прощания.

Игры – приветствия. Цель: используемые игры позволяют создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение, почувствовать себя безопасно и комфортно, настроиться на дальнейшее взаимодействие в группе. Цель: используемые игры позволяют создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение, почувствовать себя безопасно и комфортно, настроиться на дальнейшее взаимодействие в группе.

Игра - клубочек

Основная часть игрового взаимодействия Разнообразные игры, в которые играют и дети и родители совместно. Разнообразные игры, в которые играют и дети и родители совместно. Цель: Научиться играть с детьми (применять дома в каждой семье), через совместную игру понять чувства и переживания ребёнка, рефлексия родителя. Цель: Научиться играть с детьми (применять дома в каждой семье), через совместную игру понять чувства и переживания ребёнка, рефлексия родителя.

Покажи без слов чем занимаются дома родители и что же делают дети? Мой папа военный Мой сын любит танцевать

Игры – релаксации с целью развития тактильной близости

Игра магазин зеркал и весёлый ручеёк Развитие внимания, общей моторики, координации движения, создание единого пространства родитель- ребёнок и позитивного эмоционального фона

Психолого- педагогическая гостиная совместно с учителем логопедом ( изготовление якоря для корабля) Развитие мелкой моторики, совместное взаимодействие

Игра «повтори за мной» и «идём по кочкам вместе» Развитие внимания, координации движений

Продуктивная совместная деятельность Общая деятельность детей и родителей группы. Общая деятельность детей и родителей группы. Цель: Почувствовать общность группы, и каждой отдельно, взятой семьи, создание положительного психологического настроения, релаксации, понять какими совместными видами деятельности родители могут заниматься дома вместе со своими малышами. Цель: Почувствовать общность группы, и каждой отдельно, взятой семьи, создание положительного психологического настроения, релаксации, понять какими совместными видами деятельности родители могут заниматься дома вместе со своими малышами.

Совместное творчество Новая сказка вместе с красками Вместе рисуем дорогу в сказку

Галактика группы Задачи: сближение группы, создание эмоционально- положительного климата, развитие воображения

Воспоминание о полёте на воздушном шаре Развитие связной и диалогической речи, воображения словесного и изобразительного творчества

Рисуем животное в паре родитель- ребёнок Создание единого пространства родитель-ребенок, развитие творчества и воображения.

Создаём общую полянку и рассказываем о своём животном Создание единого пространства группы, развитие словесного творчества

Рисуем необычное транспортное средство развиваем фантазию Развитие фантацизию

Заключение Игры - прощания. Цель: Закрепить положительный эмоциональный фон, рефлексия родителей. Возможно проведение коротеньких игр – прощаний, позволяющих закрепить положительный эмоциональный фон;

Эмоциональная близость детей и родителей (конец года) Методики: «Рисунок семьи», «Родительское сочинение» и др.

Спасибо за внимание!