МДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Казым Проект «Путешествие маленькой бусинки» 2013г. Воспитатель: Пупкевич В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Advertisements

МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Волшебная бусинка» Руководитель: Катырева Марина Анатольевна.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Казым Проект «Путешествие маленькой бусинки» 2013г. Воспитатель: Пупкевич В.А.

Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В системе известного итальянского педагога Марии Монтессори особое место отводится играм с бисером. Такие игры достаточно хорошо развивают мелкую моторику, ведь даже для того, чтобы переложить бусинку с места на место, необходимо иметь ловкие пальчики. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Занятия бисером и бисероплетением привлекательно для детей. Они с удовольствием создают яркие, красивые и необычные вещи, которые могут стать как игрушками или украшениями, так и подарками для взрослых и сверстников. Руководитель проекта: Пупкевич В.А. Место проведения: МДОУ детский сад "Оленёнок". Сроки проведения: февраль – март 2013г. Вид, тип проекта: групповой, социальный.

По доминирующему методу: творческий. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьёй. По количеству участников: фронтальный. По продолжительности: краткосрочный. Цель проекта: Развитие мелкой ручной моторики рук и творческих способностей через занятия с бисером. Приобщение детей к основам рукоделия. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. 2. Формировать умение работать со схемой, предложенной воспитателем, дополнять или изменять её, составлять свою. 3. Приобщить детей к прошлому и настоящему своей культуры

Планируемый результат со стороны детей. Работа с бисером важна тем, что у ребенка развивается мелкая моторика, что делает пальчики более гибкими, подвижными, а значит, развивается и речь. У непоседливых детей вырабатывается усидчивость, проявляется терпение и трудолюбие. Развивается логическое мышление и память. А сколько радости приносит вещица, не купленная в магазине, а сделанная собственными руками, единственная и неповторимая!!! Планируемый результат со стороны педагога: Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Планируемый результат со стороны родителей: Позволяют улучшить качество общения с родителями. Это происходит в совместных занятиях, в сотворчестве.

Продукты проекта: Изготовление фотоальбома, отражающего все этапы реализации проекта. Оформление выставки продуктов проекта. План реализации проекта: Проект реализовался в три этапа: 1 этап – подготовительный, для реализации данного этапа поставила перед собой следующие задачи: привлечь внимание детей к изделиям из бисера. воспитывать эстетические чувства – через умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний; Для вовлечения детей в работу с бисером, принесла из дома свои изделия, сплетенные из бисера и выставила, чтобы дети могли рассмотреть изделия. Сначала рассматривали изделия индивидуально, затем маленькими группами, беседуя между собой, потом стали задавать мне вопросы: «Из чего это сделано?», «Откуда это у нас», «Как это делается»?

2 этап - работа по оснащению предметно-развивающей среды. Задачи: создать максимально благоприятные воспитательно-образовательные условия для жизни детей и развития в них творческой личности; разработать дидактический материал (игры, пособия, атрибуты) для развития мелкой моторики рук и творческих способностей через «волшебные шарики»; познакомить родителей с проектом; приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры; На втором этапе совместно с детьми в группе выделили и оформили уголок «Мастерилка», где расположился весь необходимый материал и инструменты. Показала детям презентацию на тему: «История возникновения стеклянных бусин», цель которых: отследить всю историю стеклянных бусинок, познакомить детей с их видами, включив в этот этап чтение сказок: «История маленькой бусинки», «Жила-была розовая бусинка». Уделила внимание просвещению родителей, целью которого является создание благоприятных условий дома для использования ребенком полученных знаний.

3 этап – практическое овладение навыками бисероплетения. а) Простое низание бисера на одну нить. Задачи: познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером и бусинами, начиная с приема простого низания бисера на одну нить; учить детей работать с элементарными схемами; На этом этапе плели бусы, браслеты для кукол, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. Проделанная работа на данном этапе позволила достичь результатов: б) Петельное плетение. Задачи: освоение техники петельного плетения; формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять ее, составлять свою; способствовать развитию зрительного внимания, творческого мышления. Продолжила свою работу обучением техники плетения, которая послужила основой для выполнения игрушек, украшений. Дети с большим интересом включались в работу. У ребят появился устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками. Не только девочки, но и мальчики плели различные браслеты, «фенечки». Они изменяли, дополняли готовые схемы и придумывали свои варианты.

Моя дальнейшая работа с детьми заключалась в следующем: в) Освоение техники «параллельного плетения». Задачи: познакомить детей с техникой параллельного плетения, учить сочетать знакомые техники; продолжать учить работать со схемой; развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движения рук, ловкость. Вовлекла родителей на совместное с ребёнком творчество. Познакомив родителей с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи, какую пользу детям дают занятия с бисером, как заинтересовались дети данным видом рукоделия, получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами. Родители приняли участие в выставке продуктов проекта.

Результатом своей работы могу считать: заинтересованность детей и родителей, активная работа и помощь, улучшение уровня развития детей по развитию мелкой ручной моторики.

Проект был презентован для детей подготовительной группы и родителей.