Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Advertisements

Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Анализ мнения медицинских сестер о сестринском образовании Лаврова О.Ю. Шрайбер Н.М.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
Транксрипт:

Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1

Министр здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцова Обеспечение отрасли здравоохранения кадрами – одна из самых сложных стоящих перед нами задач. Необходимо обеспечить не просто достаточное количество медицинских работников, но соответствие их профиля и квалификации реальным потребностям трёхуровневой системы оказания медицинской помощи. Выступление Министра здравоохранения РФ на Первом национальном съезде врачей. Стратегические задачи развития здравоохранения до 2020 года определены здравоохранения до 2020 года определены 2

Роль и значение СМП возрастает вместе с развитием медицины; В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. 3

4 Перед нами стоит стратегически важная для сестринского дела задача - задача реформирования сестринской практики. Модель медицинской сестры – пассивного помощника врача уходит в прошлое, уступая место модели медицинской сестры – помощника пациента.

Вместе с тем, Организационные основы работы среднего медицинского персонала за последние десятилетия остались неизменными 5

Во-первых, медсестра может выполнять некоторые функции, которые раньше "провисали" то есть заполнить пробелы в оказании помощи. Во-вторых, может выполнять некоторую другую работу (в том числе вести консультации), высвобождая тем самым врачу время для более сложных манипуляций. распределить Для того чтобы пациент мог вовремя получить медицинскую помощь, необходимо по-новому распределить обязанности между медсестрой и врачом, наделить специалистов со средним образованием большими полномочиями. 6

Накоплен отечественный опыт инноваций в организации и технологии сестринской практики:

Целью является создание и практическая реализация новых моделей деятельности специалистов со средним медицинским образованием направленных на повышение качества медицинской помощи

В настоящее время Проанализирован зарубежный опыт деятельности медицинских сестер и акушерок. Выбраны пилотные площадки / ЛПУ разного типа и уровня Разработана Программа исследования Проведены фотохронометражные исследования Проводится анализ полученных данных, разрабатываются типовые нормы

Совершенствование нормативно – правовой базы. Пересмотр номенклатуры должностей и специальностей средних медицинских работников. Создание условий для повышения мотивации и социального статуса специалистов сестринского дела. Изменение организации труда средних медицинских работников. Подготовка новых образовательных программ ДПО. Совершенствование среднего профессионального медицинского образования в том числе непрерывного профессионального обучения. Ближайшие шаги

Организация новой и во многом самостоятельной деятельности медицинской сестры потребует пересмотра существующих ФГОС по специальности «сестринское дело» и подготовку новых образовательных программ ДПО.

Подготовка специалистов со средним медицинским образованием должна стать более эффективной и гибкой. Многоуровневая и целевая подготовка специалистов сестринского дела сможет обеспечить потребности медицинских организаций в кадрах. Необходимость инновационного развития среднего профессионального образования

Создание гибких, на модульной основе программ ДПО по конкретным специальностям на конкретные должности медицинских организаций. Программы ДПО по некоторым модулям совместное (командная форма подготовки) обучение сестринского персонала с врачами. Пришло время для реализации идеи перехода от обучения всех к образованию каждого! Необходимость инновационного развития среднего профессионального образования

* Сформировать условия для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи населению. * Совершенствовать систему управления сестринской деятельностью за счет повышения эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении, информационного обеспечения. * Развивать систему профессиональной подготовки, путем формирования высококвалифицированного специалиста сестринского дела, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции.

Спасибо за внимание!