© ООО «Баласс», 2014. Наш дом – Земля 21-й урок географии в 6-м классе Раздел III. Оболочки Земли. Гидросфера. Снега и льды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Касаева Наиля Агзамовна. Что такое гидросфера? Сколько воды на Земле и как она образовалась. Каковы свойства воды? В каких состояниях находится.
Advertisements

© ООО «Баласс», Наша Земля 20-й урок географии в 5-м классе Мир земных вод. Мировой океан.
Великое оледенение. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Задание по работе с презентацией По ходу работы со слайдами презентации составьте план изучения темы «ЛЕДНИКИ»
© ООО «Баласс», Наша Земля 21-й урок географии в 5-м классе Мир земных вод. Реки и подземные воды.
Твердая вода. Лед на суше. Лед на воде.. ЛЕДНИКИ - движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности; образуются.
Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: презентация по природоведению "Воды суши" 5 класс
Снег Снежинка – кристалл воды Формы снежных кристаллов.
Автор Тауль О.А. Школа 465. Вода – самое необыкновенное вещество в мире. Она есть во всех уголках вселенной.Среди планет Солнечной системы вода распространена.
СходстваРазличия ПогодаКлимат Общие показатели: температура, атмосферное давление, атмосферные осадки Показатели каждый раз разные Средние многолетние.
Атмосферные осадки. ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать понятие «атмосферные осадки», расширить и углубить знания об атмосферных осадках, выявить причины образования.
Физика 7-урок 1. Что изучает физика. Физические понятия и явления. Методы изучения физики. § 1-3, 6 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ»
Внутренние воды Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники.
География. 8 класс. Тема урока : Озёра, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
Атрошенко Тая 7 «Б». Содержание -Что такое водаЧто такое вода -Образование водыОбразование воды -Круговорот воды в природеКруговорот воды в природе -Вода.
Проверка Д/З 1 вариант 1.Что такое атмосфера? 2.Перечислите виды облаков. 3.Для чего нужно наблюдать за атмосферой? 2 вариант 1.Что такое погода? 2.Перечислите.
Основы безопасности жизнедеятельности 7. Строение Земли Из курса географии вам известно, что Земля - это небольшое космическое тело, часть Солнечной системы.
Козлова Е.В.1 у природы нет плохой погоды Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности.
ЛЕДНИКИ 6 класс Презентацию подготовила учитель географии МБОУ «Баррикадская СОШ» Маркелова Наталья Александровна 1.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Наш дом – Земля 21-й урок географии в 6-м классе Раздел III. Оболочки Земли. Гидросфера. Снега и льды.

Обыватель: Снег и лёд интересуют только жителей северных территорий и высокогорий. Какой вопрос у вас возникает? Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Сравните два мнения. Географ: Снег и особенно лёд важны для жителей всей планеты.

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Какие особенности имеет твёрдая вода? Как влияют снега и льды на другие природные компоненты? Что такое ледники и какими они бывают? _______________________ ______________________ _______________________ Какие у вас будут гипотезы?

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Что образуют твёрдые атмосферные осадки при устойчивых отрицательных температурах? Используя текст на с. 129, определите, каким территориям характерно образование снежного покрова? Территории умеренных и полярных широт

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Какие бывают виды снежного покрова? Временный Устойчивый Стаивает в течение нескольких часов или дней Сохраняется в течение всей зимы или всего года

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Каково строение снежного покрова? Составьте рассказ по рис. 120 на с Почему размеры ледяных зёрен в снежной толще с глубиной увеличиваются?

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Работая в группах и используя текст на с. 125–127, составьте логическую цепочку событий, отражающую процессы изменения снежного покрова. ____________________________________ __________________ __________________ __________________

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Работа в группах. Какое влияние оказывает снежный покров на живую и неживую природу, хозяйственную деятельность человека? ________________________________ _______________________________ ________________________________ _______________________________

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Почему в заполярных районах деревья либо стелются по земле, либо имеют особый вид кроны?

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Где на нашей планете встречается вода в твёрдом состоянии? Чем отличаются ледники от снежников? ________________________________ _________________________________ ________________________________ _________________________________

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Что обозначает понятие «лавина»? Опишите наблюдаемое грозное явление. Чем опасны многометровые толщи рыхлого снега? Каковы причины схода лавин? Можно ли противостоять лавинам? Какие известны методы борьбы с лавинами?

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества? Зачем нужно изучать ледники? Вы уже знаете, что на Земле есть подземные реки, а есть ли подземные ледники? Где? Что такое «вечная мерзлота»? Какие виды мерзлоты бывают? Как можно использовать вечную мерзлоту?

В какие месяцы возможно выпадение снега в Южном полушарии? Что такое фирн и как он образуется? Как на картах обозначают ледники? Где расположены самые большие ледники Земли? Что такое многолетняя мерзлота и какая она бывает? Почему и как многолетняя мерзлота затрудняет хозяйственную деятельность людей? ?

? Где в настоящее время образуется многолетняя мерзлота? Почему? Какие многовековые тайны можно разгадать с помощью льдов Антарктиды? Почему говорят, что толщи снега и льда обладают «памятью»?

? Что нужно сделать, чтобы под зданиями и трубопроводами многолетняя мерзлота не протаивала? Почему в заполярных посёлках водопроводные трубы не закапывают в землю? ___________________________________ 1 2 3

§ 21. Задание на дом: