L/O/G/O Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей Выполнила: Ховрина М.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 17» г.Усолье-Сибирское
Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.
Задачи утреннего сбора: Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; Развитие самостоятельности, самоорганизации.
Утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога, - это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Этапы: 1 этап: приветствие1 этап: приветствие Используются самые разнообразные формы: стихотворные, песенные приветствия; можно здороваться ладошками, плечиками, дарить разнообразные пожелания, комплименты, т.е. игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. 2 этап: обмен информаций2 этап: обмен информаций Основной темой могут являться «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. 3 этап: игры3 этап: игры пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т.д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
4 этап: ежедневные новости4 этап: ежедневные новости Завершение утреннего сбора - настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа сообщается информация: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменений погоды); плане деятельности на текущий день (проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня); особом событии (день рождения и т.д.).
ВЫВОД: Таким образом, дети учатся: правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; развиваются все компоненты связной речи; обогащается и активизируется словарный запас; развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Проводя утренний сбор реализуются образовательные задачи области «коммуникация»