Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево 2014
Актуальность обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.
Цели и задачи Цель работы – формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме; определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД; разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников; формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности;
Ожидаемые результаты должны быть сформированы: умения проявлять активность в познании окружающего мира научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать делать обобщение формулировать и аргументировать выводы уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.
Универсальные учебные действия (в широком значении) Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия (в узком значении) - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и точно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Управление поведением партнера
Используемые технологии обучения: проблемное обучение (на основе учебных ситуаций) проектная деятельность информационные и коммуникационные технологии интерактивное обучение
Задания на формирование и совершенствование коммуникативных УУД упражнение на логическое заполнение пропусков; составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок; поиск ошибок в письмах и текстах; составление текстов из предложенного набора предложений; выстраивание логических смысловых цепочек; подготовка творческих мини-проектов; заполнение анкет.
Анализ и оценка условий и ресурсного обеспечения указали на: отсутствие психологического сопровождения учащихся во время учебно – воспитательного процесса; недостаточное количество аудио- и видеоаппаратуры, ТСО, мультимедийного оборудования; недостаток обеспечения современным нормативно- программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов (списком нормативных документов и методических пособий); особенно остро чувствуется недостаток информационно - методического обеспечения внеурочной деятельности; недостаточное количество необходимой художественной, научно - познавательной, справочной литературы (словари, атласы, энциклопедии т. д.); нехватка необходимых раздаточных (дидактических) материалов для организации групповой работы; частичное обеспечение наглядными пособиями, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами.
Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД. Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю: умение детей учитывать позиции других людей. умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать. умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Конфуций Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.