1 Цели, предмет и методы диагностики Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования. Зам.директора по УВР Калмыкова Е.С.
Advertisements

1 Оценка процесса и результата воспитания Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель Афанасьева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Алтайского края «Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ.
L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Транксрипт:

1 Цели, предмет и методы диагностики Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель

2 Термины Мониторинг – комплексная система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния.

3 Педагогический мониторинг есть процесс непрерывного научно обоснованного диагностико – прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения

4 Диагностика – оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня процесса и результата обучения и воспитания

5 педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, воспитательного процесса в целом) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом.

6 Оценка- отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали (одобрение и осуждение, согласие или критика и т. п.). Высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта.

Задачи педагогической диагностики: выявление личностных качеств учителя, влияющих на учебно- воспитательный процесс; выявление положительных и отрицательных сторон учителя; оценка эффективности работы учителя; выявление профессионального уровня учителя. 7

Функции педагогической диагностики: функция обратной связи; функция педагогической коррекции; функция мотивации и стимулирования; функция контроля. 8

Принципы педагогической диагностики: целенаправленность; адресность; изучение конкретного учителя во взаимосвязи с коллективом педагогов и учеников; соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики; системность и непрерывность в изучении личности и деятельности учителя. 9

Сущность педагогической диагностики научное изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности и обученности учащихся, в росте педагогического мастерства. 10

Структура самодиагностики педагогической деятельности 11 СамонаблюдениеСамоанализ Самооценка Самокоррекция

Направления самодиагностики: рациональное использование традиционных методик прежнего опыта; эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в образовательном процессе: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технологии модульного и блочно-модульного обучения; лекционно-семинарско-зачетная система обучения; использование в обучении игровых технологий (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр); обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии. 12

осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки состояния преподавания своего предмета; обнаружение и изучение своих педагогических затруднений; создание мотивов, потребностей, возможностей для перестройки своей деятельности; прогнозирование профессионального роста на основе формирования педагогического запроса; умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки ; 13

этапы Теоретический. (исследование проблемы) – накопление теоретического материала Практический (практическое исследование проблемы) - - тематические педсоветы, семинары-практикумы, открытые уроки;внеклассные мероприятия, -взаимопосещение уроков. (совершенствование УВП) Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта (мастер- классы; творческие отчеты:- публичный отчет школы; - выходы по темам самообразования; педагогические выставки Систематизация накопленного материала 14

15 Что и как следует диагностировать, отслеживать, оценивать (т.е. содержание и технологии)

16 Подвергается оценке: знание основных документов ФГОС; профессиональные затруднения педагогов в период перехода на ФГОС; профессиональные потребности и достижения педагогов в период перехода на ФГОС; готовность методических объединений учителей к работе в условиях введения ФГОС ООО; условия (кадровые, психолого- педагогические, материально-технические, финансовые, информационно- методические…)

17 Эффективность образовательного процесса Эффективность – это соотношение достигнутых результатов к целевым ориентирам Соотношения с достижениями прошлых лет

18 Подходы к оценке Традиционный Исходит из количественных, в большей степени формальных показателей Новый Исходит из качественных показателей. («приращения» в профессиональном личностном)

Диагностика педагогического мастерства учителя проводится по трем блокам «Профессиональный уровень деятельности учителя»: критерии оценки : - знание теоретических и практических основ предмета; - знание современных достижений в методике; - знание новых педагогических концепций; - знание теории педагогики и возрастной психологии. 19

«Результативность профессиональной деятельности»: критерии оценки: - владение способами индивидуализации обучения; - умение активизировать познавательную деятельность учащихся; - работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков; - уровень обученности учащихся. 20

«Уровень коммуникативной культуры учителя». критерии оценки: - коммуникативные и организаторские способности; - способность к сотрудничеству с учащимися; - создание комфортного микроклимата в процессе - обучения и воспитания; - готовность к сотрудничеству с коллегами; - педагогический такт; - педагогическая культура речи. 21

Портфолио учителя как средство мониторинга профессионального развития педагога. Портфолио, согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений» - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрания документов, фотографий, образцов работ. 22

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения и подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога 23

Структура портфолио учителя: Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно – методическая деятельность. Раздел 4. Обобщение опыта. Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя. Раздел 7. Учебно – материальная база. 24

Принципы составления портфолио: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. 25

26 Методология Личность –цель, - субъект, - результат процесса; Умение измерять эффективность (при отборе критериев показателей необходимо использовать системный подход, т.е. взаимосвязь результата с целями); Использовать одну методику исследования на протяжении нескольких лет; Не диагностика ради диагностики, а диагностика ради развития; Диагностика отслеживается в течение нескольких лет (диагностика была общей, глубокой, детальной); Диагностикой определяют эффективность педагогических средств, форм, методов

27 Алгоритм Определить цели и задачи диагностики (т.е. то, что будем изучать); Определить и подобрать критерии показатели для определения эффективности и результативности образовательного процесса; Выбрать методики изучения; Подобрать диагностический инструментарий; Исследование испытуемых; Обработка и интерпретация результатов исследования; Анализ; Оценка; Обсуждение результатов.

28 Диагностика не должна быть большой, материально-затратной; Обязательно знакомить с результатами диагностики всех субъектов образовательного процесса (с согласия испытуемых произносить фамилии); Процесс изучения эффективности не должен причинять неудобства испытуемым и не давать негатива;

29 Выводы: Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической работе. Она необходима для оптимальной организации педагогического процесса. Педагог получает возможность для прогнозирования изменений в развитии самого себя в будущем. И самое главное – в процессе диагностирования есть возможность оказывать воздействия на педагогов. Ведь многие данные диагностики сообщаются коллегам и обсуждаются с ними.

30 Мониторинг необходимо проводить не реже двух раз в течение учебного года (сентябрь, апрель), чтобы наглядно представлять, насколько позитивными являются изменения образовательном процессе (или наблюдается регресс)

31 Список литературы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011 К о п т я е в а О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: дис. … канд. психол. наук. – Ярославль, – 176 с. Кузнецова О.В., Дудырева Н.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС // Управление начальной школой. – – 11.[Электронный ресурс]. URL: Ла з а р е в В.С. Управление инновациями в школе: учебное пособие. –М.: Центр педагогического образования, – 352 с Ф е д е н ко Л. Н. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: особенности и порядок введения // Управление образованием. – – 5. – С. 20–25.

Фещенко Т.С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. Практико-ориентированное учебно- методическое пособие. М.:УЦ «Перспектива», Х о м е р и к и О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: метод. пос. для руководителей образовательных учреждений / О. Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов / под ред. М.М. Поташника. – М.: Новая школа, – 64 с. 32

АФАНАСЬЕВА Е.А., ЗАВ ОТДЕЛОМ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ МЦ 33