В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования в настоящее время особое внимание должно уделяться социально-коммуникативному развитию дошкольника, его коммуникативной компетентности.
В альбоме представлены конспекты занятий педагога-психолога, направленные на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия. Занятия строятся на основе серии ситуативных игр-историй с элементами драматизации. К каждому занятию нарисована серия картинок, предполагающая двоякое разрешение возникшей ситуации.
В ходе занятия дошкольники должны предположить, как правильно разрешить спорную ситуацию и выбрать соответствующую картинку. Серии картинок могут использоваться не только педагогами-психологами, но и учителями-логопедами, и воспитателями для развития связной речи дошкольников, для обучения дошкольников рассказыванию по сериям картинок.