Внедрение Кодекса практики европейской статистики Ялта, сентябрь 2009 г. Питер Эврерс, Евростат 2.3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
21 June 2011 High level seminar for EECCA on Quality matters in statistics Семинар высокого уровня для ВЕКЦАВопросы качества в статистике Кодекс Норм –
Advertisements

1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.
Опыт Македонии в использовании Глобальной оценки Благика Новковска, генеральный директор Государственного бюро статистики РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Yalta Seminar on Global Assessments, 2009 Евростат и Глобальные оценки: Контекст, подходы, инструменты.
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
1 Закон Республики Казахстан «О государственной статистике» Принят Парламентом Республики Казахстан 17 февраля 2010 года Подписан Президентом Республики.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ УКРАИНЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ УКРАИНЫ.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Стратегический план развития Агентства Республики Казахстан по статистике на годы (проект) 2008 г.
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
29 June 2012 Адаптированные глобальные оценки (АГО) – последующие действия, планы на будущее и идеи по семинару 2013 года Семинар высокого уровня
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Форум высокого уровня по стратегическому планированию в области статистики в странах Центральной Азии Бишкек, мая 2006 года.
Транксрипт:

Внедрение Кодекса практики европейской статистики Ялта, сентябрь 2009 г. Питер Эврерс, Евростат 2.3

2 3/9/2014 Внедрение Кодекса практики 1.Кодекс практики европейской статистики 2.Стратегия внедрения Евростата 3.Мониторинг и отчетность 4.Знак качества (маркировка) для европейской официальной статистики

3 3 раздела – 15 принципов – 77 показателей Институциональная среда профессиональная независимость, полномочия для сбора данных, адекватность ресурсов, приверженность качеству, конфиденциальность статистики, непредвзятость и объективность Статистические процессы Качественная методология, соответствующие статистические процедуры, соразмерная нагрузка на респондентов, эффективность издержек Статистические продукты Уместность, точность и надежность, своевременность и пунктуальность, последовательность и сопоставимость, доступность и понятность Пример показателей: (…) V. Даты и время выпуска данных статистики оглашаются заранее. VI. Все пользователи имеют равный доступ к статистике в то же самое время и любой привилегированный доступ к данным до даты выпуска для любого пользователя извне ограничен, контролируется и о нем сообщается публично. В случае утечки, процедуры доступ до даты выпуска подлежат пересмотру для обеспечения объективности. (…) Кодекс практики европейской статистики (1) Пример показателей: I. В случае, если европейская статис-тика основана на административных данных, определения и концепции, используемые для административных целей, должны быть надлежащим образом приближены к тем, что ис- пользуются в статистических целях. II. Для статистических обследований анкеты систематически апробируются до начала сбора данных. III. Дизайн обследований, отбор вы- борки и веса выборки имеют хоро- шую базу и регулярно анализируют- ся, пересматриваются или по мере необходимости обновляются. IV. Полевые операции, ввод данных и кодирование подлежат постоянному мониторингу и, если необходимо, пересматриваются. (…) VI. Корректировки проводятся согласно стандартных, отработанных и прозрачных процедур. Примеры показателей: I. Своевременность соответствует наивысшим европейским и международным стандартам распространения. II. Для выпуска европейской статистики установлена стандартная периодичность в днях. III. Периодичность европейской статистики максимально учитывает требования пользователей. IV. О любом отклонении от графика распространения сообщается заранее, даются пояснения и устанавливается новая дата выпуска. V. Предварительные результаты приемлемого качества могут распространяться, когда это считается нужным.

4 3/9/2014 Обращен к Пользователям: С целью показать, что статистика заслуживает доверия, объективна и надежна. Органам государственного управления (правительству, министерствам): С целью обеспечить профессиональную организацию и ресурсы для предоставления статистических услуг, содействовать независимости. Респондентам: С целью показать, что конфиденциальность защищается, а нагрузка на респондентов контролируется. Органам статистики: С целью установить контрольные показатели и значения, которые должны быть приняты для составления и распространения данных статистики высокого качества; для укрепления репутации организации. Персоналу: С целью дать рекомендации руководителям и специалистам, помогающие обеспечить обмен ценностями и помочь новым коллегам интегрироваться, помочь создать качественное рабочее место и климат, содействующий целостности и высокому уровню мастерства. Кодекс практики европейской статистики (2)

5 Кодекс практики и Фундаментальные принципы ООН Институциональная среда Статистические процессы Статистические продукты Кодекс практики Фундаментальный принцип 3 Кодекс практики европейской статистики (3) Фундаментальные принципы ООН 5, 9, 10 Фундаментальные принципы ООН 1, 2, 4, 6, 7 8

6 3/9/2014 Внедрение Кодекса практики в европейскую систему статистики 1.Кодекс практики европейской статистики 2.Стратегия внедрения Евростата 3.Мониторинг и отчетность 4.Знак качества (маркировка) европейской официальной статистики

7 Самооценки 2005 г. Национальными бюро статистики на основе общей анкеты Детальные вопросы для каждого показателя, сильные/ слабые стороны, мероприятия по совершенствованию Протоколы по отдельным вопросам распространение и на других производителей данных на национальном уровне Стратегии внедрения европейской системы статистики (1) Передовой опыт европейской системы статистики

8

9 3/9/2014 Внедрение Кодекса практики в европейскую систему статистики 1.Кодекс практики европейской статистики 2.Стратегия внедрения Евростата 3.Мониторинг и отчетность 4.Знак качества (маркировка) европейской официальной статистики

10 Надзор Проверки непредвзятости самооценки в гг. в рамках европейской системы статистики Регулярная отчетность и мониторинг мероприятий по совершенствованию Европейский консультативный совет по вопросам управления Прозрачность Отчет за 2006 г. перед ЕФК по самооценкам Публикация отчетов о проверках непредвзятости самооценок Веб-сайт качества Евростата Отчет за 2008г. перед Европарламентом и Советом Мониторинг и отчетность (1)

11 3/9/2014 Цели –Мониторинг внедрения Кодекса практики –Повышение качества и достоверности –Определение контрольных показателей и общих сложностей для европейской системы статистики –Обмен опытом и передача знаний, накопленных европейской системой статистики Охват –27 стран-членов ЕС + 4 страны-члена EFTA + Евростат –Институциональная среда и практика распространения –Координационная роль национального бюро статистики Механизмы полностью соответствуют /в основном соответствуют/ частично соответствуют/ не соответствуют –Общие рекомендации и основа оценки полностью соответствуют /в основном соответствуют/ частично соответствуют/ не соответствуют –2 ½ дня, 3 проверки, информационный пакет, различные собеседники Мониторинг и отчетность (5) Проверки непредвзятости самооценок европейской системы статистики

12 Результаты проверок непредвзятости самооценок европейской системы статистики Высокий общий уровень соответствия системы Число случаев (показатель x орган статистики) 62% 25% 12% 1% полностью В основном Частично Не соответ.

13 Рез-ты проверок непредвзятости самооценок: сильные стороны Достаточные полно- мочия органа статис- тики, практ. сложности с исп-нием админ. данных Сильная законод. база, надежные ме- ры безопасности в ЕСС; отличн. прак- тика в отнош. дос- тупа к микродан- ным Устоявшаяся практи- ка, законодательство нужно дополнить для нек. Статбюро для усиления независимости Значит. отли- чия в рамках ЕСС; в некот. случаях недостат. прозрачность

14 Рез-ты проверок непредвзятости самооценки в рамках ЕСС: сферы для совершенствования Высокая ориентация на обслуживание; Совр.каналы распростране- ния;некот. Бюро статистики следует улучшить метаданные и доступность В основ., удовлетворитель ные ресурсы, за неск. исключе- ниями есть риски для удов- летворения спроса в будущ. Самые низкие уровни соответствия по сравн. с др. принципами, нужны совершенствования в масштабах всей ЕСС

15

16 Закон о статистике, охватывающий всех игроков на национальном уровне Разграничение функций статистики Координированное сообщество (набор, обучение, стандарты этики) Общая основа распространения Механизм маркировки/ сертификации Передовой опыт европейской системы статистики: Соответствие Кодексу практики другими национальными производителями европейской статистики (кроме бюро статистики)

17 3/9/2014 Внедрение Кодекса практики в европейскую систему статистики 1.Кодекс практики европейской статистики 2.Стратегия внедрения Евростата 3.Мониторинг и отчетность 4.Знак качества (маркировка) европейской официальной статистики

18 3/9/2014 Инструкции для пользователей Кампания в поддержку Кодекса Позиционирование официальной статистики на информационном рынке Повышение качества Совершенствование отчетности о качестве Усиление координации производства статистики на уровне Европы Задачи Знак качества для европейской системы статистики (1)

19 Мероприятия ЕСС по совер- шенствованию время Соответствие Кодексу Маркировка официальной статистики Европы, свидетельствующая пользователям о соответствии Кодексу Знак качества для европейской системы статистики (2)

20 Спасибо за внимание!