Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист Надежда Васильевна. г. Карасук – 2010 год
Постановка проблемы цель Задача Методы ресурсы результат оценка ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном обществе очень важно быть успешным. Успешность человека зависит от его грамотной речи, умения орфографически корректно излагать свои мысли. Русский язык считаю одним из наиболее важных предметов в школьном курсе. Письменная и устная речь – это общеучебный навык, преподавание которого приносит мне радость и чувство удовлетворения. Для меня важно, чтобы мои ученики могли найти безударную гласную не только в предлагаемом тексте или в учебнике, но и в любом печатном тексте. Также важно, чтобы дети моего выпуска хорошо усвоили этот материал в начальном звене, а в среднем и старшем звене пополнили и укрепили знания по этой теме. Всё это важно при сдаче ЕГЭ и в свою очередь каждый родитель хочет видеть своего ребенка грамотным, востребованным в современном обществе.
ВВЕДЕНИЕ Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего его написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова самые распространенные во всех классах. При анкетировании выявлено, что русский язык у моих школьников далеко не в первых рядах. Интерес к предмету. 1. Физкультура 2. Математика 3. Природоведение 4. Русский язык 5 Чтение. При написании диктантов допускают ошибки именно на правописание безударной гласной. 1. Парные звонкие и глухие согласные – 10 % 2. Части речи – 0 % 3. части слова – 10 % 4. Написание разделительного мягкого и твердого знаков – 15 % 5. Безударная гласная – 30 %
Мониторинг грамотности учащихся
При написании словарных диктантов выявлены ошибки на правописание безударной гласной в корне слова. На «5» – 3 ученика, «4» – 8 учеников, «3» – 10 учеников, «2» – 1 ученик. Родители моих учеников также заинтересованы в организации помощи изучения важной темы. Передо мной стала проблема, как помочь детям в изучении данной темы, стать грамотными людьми, легко справляться с написанием безударной гласной в корне слова.
ЦЕЛЬ Довести до автоматизма умение проверять безударную гласную в корне слова, научить грамотному безошибочному письму.
1. Повысить свой профессиональный уровень, 2. Разработать уроки по теме:«Безударная гласная в корне слова». 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл. 3. Создать и выпустить для учащихся сборник упражнений по написанию безударной гласной в корне слова в начальных классах.
1. Прошла курсы повышения квалификации учителей начальных классов. 108 часов Новосибирский институт повышения квалификации год. 2. Встречалась и привлекала к разрешению своей проблемы методистов, преподавателей Карасукского педагогического колледжа. Встреча происходила 3 раза в год, обменивались опытом работы. 3. Пересмотрела планирование, составила рабочие программы по русскому языку в начальных классах. 3 месяца 4. Выбрала приемлемые приемы, методы, формы уроков, дающие положительные результаты. 5. Подбирала соответствующий материал для изучения данной темы. 2 месяца. 6. Была организована встреча со студентами педагогического колледжа 3 курса. Обсудили вопрос «Технология работы с безударной гласной в корне слова».
Заложили на реализацию данного проекта 5 тысяч рублей (спонсорская помощь)
Был выпущен мной сборник упражнений к теме «Правописание безударной гласной в корне слова». Тираж – год. Типография «Кулунда». Сборник использован и используется моими учащимися на уроках.
Провела анкетирование. Интерес к изучению предмета русского языка повысился. 1. Физкультура 2. Русский язык 3. Математика 4. Природоведение 5 Чтение. Анализ выполненных контрольных диктантов и словарных диктантов показал, что учащиеся хорошо справляются с подбором родственных слов, проверочных слов, нахождения корня слова. Мои ученики стали грамотнее писать слова с безударной гласной в корне слова, ребятам удалось усвоить эту трудную тему, но важную тему.
ДИКТАНТЫ: 52,3 % - 65,2 % 57,1% - 66,6 % 64,7 % - 78,4 % СЛОВАРНЫЕ РАБОТЫ: 64,7 % - 81,6% 66,6% - 82,7 % 69,4% - 84,9 %
ОЦЕНКА РОДИТЕЛЕЙ
Назначенное мной в проекте выполнено. Как учитель получила качественную и количественную эффективность проекта. ВЫВОД
1. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку. Ж. Начальная школа год. 2. Интернет ресурсы 3. Методические пособия для учителей начальных классов.