Удивительные превращения пищи внутри нас. Зачем человек ест?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ (1-4 КЛАСС ) Учитель физической культуры ГБОУ 601 Приморского района г. Санкт-Петербурга Иванова И.С.
Advertisements

Урок окружающего мира в 4 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ гимназии 4 Гаджибалаева С.В. УМК «Школа 2100»
Урок окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 213, г.Москвы Фадеева Олеся Витальевна УМК «Школа России»
Презентация на тему: Питание и органы пищеварения. Урок окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 с. Сухая Буйвола Петровского района Малахова.
Урок окружающего мира Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Панкова С.В.
Путешествие пирожка. Рот Первоначально пирожок попадает в рот человека, там его встречают зубы и язык. Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают.
Органы пищеварения. Твоё тело получает пищу и преобразует её в энергию при помощи пищеварения. В процессе пищеварения еда расщепляется до молекул, которые.
«Питаться вкусно или правильно?". Актуальность проблемы Некоторые учёные считают, что 99% больных людей страдают из-за неправильного питания. А Вы задавали.
Животные в природе едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки. Одни из них едят растительную пищу. Называются они травоядными.
Органы пищеварения МОУ «СОШ 8» Твоё тело получает пищу и преобразует её в энергию при помощи пищеварения. В процессе пищеварения еда расщепляется до.
сердце гортань скелет нервы носовая полость бронхи кровеносные сосуды С - Е - Т – С – М - И – А – СИСТЕМА.
Воспитай себя, укрепи свое здоровье.. Воспитай себ я ?
Для чего человек кушает? Ещё древнегреческий философ Сократ (470 – 399 до н. э) сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Здоровый образ жизни. Сегодня на занятии будем Говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию; Обобщать и расширять знания.
27 февраля 2013 г. Строение пищеварительной системы.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Пищеварительная система. Здоровое питание.. Цель Сформировать представление о значении питания в жизни человека Задачи Познакомить с пищеварительной системой.
Кустодиев Купчиха за чаем
Интегрированный урок Интегрированный урокматематика+биология.
Пищеварительная система человека. ПИЩЕВАРЕНИЕ - процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом.
Транксрипт:

Удивительные превращения пищи внутри нас

Зачем человек ест?

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек может жить без еды дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит. Принимать еду необходимо в одно и тоже время. Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища.

Скажите, вы недавно кушали? Но куда же делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло? На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею произошли чудесные превращения. Рассказать какие? Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

Пища в начале попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища! А кто живет во рту? Правильно, во рту живет язык - строгий охранник. А для чего нам нужен язык? Он помогает дышать, жевать, согревать или охлаждать еду, глотать, узнавать - соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная, он также помогает петь, говорить, смеяться. Язык еще охраняет и вход в пищеварительный тоннель. Он ни за что горьких и невкусных гостей не пропустит!

А что еще есть во рту? Зубы. Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Не забывайте утром и вечером чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми!

А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Попробуй, проглоти черствый хлеб. Все горло обдерешь. А если хлеб долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно. Говорят: все болезни вползают через рот. Поэтому нужно мыть руки перед едой и не забывать перед употреблением мыть фрукты и овощи!

Сходите-ка на кухню и возьмите морковку, откусите кусочек. Но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила морковь во рту? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите морковь. Получилось? И куда же она улетела, ведь во рту ее больше нет?

А полетела она в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? Когда ребенок рождается, его желудок имеет длину 5 см. У взрослых любителей поесть размер желудка иногда превышает футбольный мяч. У малоежек он может быть размером с кулак.

И вот пища, наша морковка, попала сейчас в желудок. Когда мы голодны, он как спущенный шарик. Дунешь в него - он чуть надуется, попадет пища в желудок - он чуть растянется и, наконец, превратится в целую пещеру, до потолка набитую едой. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что мы едим. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи. Итак, главная работа желудка - переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. Желудок нужно очень беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, потому что желудок привыкает вырабатывать желудочный сок в определенное время.

Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Но тоннель наш не прямой, а со множеством поворотов. Этот тоннель называется кишка. Вот она, посмотрите на рисунок. Видите, какая длинная - 7 метров. Но в теле человека она свернута в несколько раз, как 7-метровая змея и лежит себе под желудком, как под камешком. Змея эта в начале тонкая, как сосиска, а в хвосте толстая, как огурец. Посмотрите на рисунок. Но сначала переваренная пища из желудка проходит коридор в 12 пальцев. Раньше, в старину пальцы называли перстами. Потому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной. В ее стенках есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу. А дальше все начинают еще активнее трудиться - и стенки кишки, и ворсинки, и печень. И все разбирают себе питательные вещества: питается кровь и разносит все полезное по всему организму, в толстой кишке образуются витамины. И, наконец, остается от пищи то что уже никому не нужно. Вот тогда-то мы идем в туалет. Это тоже очень важно делать вовремя, чтобы организму было легче и чтобы он сам себе помогал и мы ему помогали. 1 ротовая полость 2 слюнные железы 3 глотка 4 пищевод 5 желудок 6 двенадцатиперстная кишка 7 тонкий кишечник 8 толстый кишечник 9 поджелудочная железа 10 печень 11 желчный пузырь 12 прямая кишка

Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов.

Задание: нарисуйте своё любимое блюдо.