Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания
0сновные понятия Профиль музея – историко-краеведческий. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, фотографии, поступивший в музей. Разделы музея: 1. «Моя малая Родина.» 2. «Сердце отдаю детям» 3. «Школьные годы чудесные.» 4. «Я помню! Я горжусь!» (Раздел посвященный участникам ВОВ и труженикам тыла ) Виды экспонатов: фотографии, предметы быта, рабочие инструменты.
1) ознакомиться с родословной семьи Федоровых; 2) ознакомиться с родом. Цели: Школьный музей способствует: - воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; - приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию челябинской области и ст. Дубровка через практическое участие в сборе и хранении документов, благоустройстве поселка. задачи - использование культурных ценностей города и края для развития детей и подростков; - содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса; - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, края; - активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; - формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. словной семьи Николаевых; 3) выяснить, кто из семьи служил Родине, участвовал в каких-либо боевых действиях. Задачи: Узнать, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной Войне Изучить (составить) родословную Ознакомиться с архивными данными
- Школьный музеи в своей деятельности руководствуются документами: - Закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996года 12-ФЗ; - письмо Министерства образования России /16 от 12 марта 2003г. О деятельности музеев образовательных учреждений; - нормативные документы о фондах государственных музеев России; - Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ от г.. Совет музея: - изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики; - систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в экскурсиях; - ведет учет фондов, обеспечивает сохранность музейных предметов; - создает и обновляет экспозиции, выставки; - проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения.
Основными функциями музея являются: -документирование природы, истории и культуры родного края; -осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся; -организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом. Программа деятельности музея Для создания, развития и функционирования историко-краеведческого музея в школе был сформирован актив музея. К работе в Музее педагогической славы также привлекаются учащиеся всей школы. Актив музея: пополняют фонды музея путем организации исследований, экспедиций, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами,; проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение; оформляют экспозиции и выставки; проводят экскурсии для учащихся, родителей, педагогов; оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе; принимают активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц.
Букреева Наталия Валерьевна – руководитель школьного музея Рисованый Александр 9 класс Иванова Ольга 8 класс Павлова Юлия 7 класс Кашигин Александр 6 класс Сафонова Виктория 5 класс
МесяцМероприятиеОтветственные Сен тябрь 1. Подготовка плана работы музея. 2. Встреча с педагогами-ветеранами. Интервьюирование. Обработка материалов. 3.Посещение предприятий станции Дубровка 4.Обновление материалов стенда «История развития образования в городе Зеленограде» Руководитель музея Члены совета музея Октябрь 1. Подготовка описаний педагогической деятельности учителей- ветеранов. 2. Оформление экспозиции. 3.Проведение экскурсий для учащихся 5-6-х классов Члены совета музея Учащиеся-экскурсоводы Ноябрь 1. Уточнение концепции историко-краеведческого музея. 2.Проведение праздника «Встреча трех поколений». 3.Занятие с учащимися педагогического класса по теме «Музейная педагогика как элемент образовательной среды» Руководитель музея Члены совета музея Декабрь 1.Оформление выставки «Зимнее кружево». 2.Сбор экспонатов музея. 3.Обновление материалов стенда «Заслуженные учителя» Руководитель музея Члены совета музея Совет школы
Январь 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление брошюры по теме: «Дом г де я живу». 3.Экскурсия для 5,7 классов Руководитель музея Члены совета музея Февраль 1. Продолжение работы над экспозицией по истории образования в России. 2.Подготовка выставки по теме: «Армейский калейдоскоп». 3.Экскурсия для родителей. 4.Обновление материалов стенда Руководитель музея Члены совета музея Совет школы Март 1. Подготовка выставки по теме: «У весны женское лицо».. 1. Интервьюирование работников ЭЧК ст. Дубровка. 2.Обновление материалов стенда Руководитель музея Члены совета музея Апрель 1. Защита рефератов по теме: «Выдающиеся односельчане». 2. Экскурсии по музею для учащихся начальной школы. 3. Проведение встречи с ветеранами ПТО ст. Дубровка Руководитель музея Члены совета музея Май 1. Обновление материалов стенда. 2. Подготовка анализа деятельности музея в учебном году. 3.Планирование работы на новый учебный год. 4.Генеральная уборка музея Руководитель музея Члены совета музея