Работа с заявлением аттетстующегося педагогического работника Шигайкина Наталья Николаевна, июнь 2013 г.
Работа с заявлением аттестующегося педагогического работника Правила оформления заявления Работа с содержанием заявления Перспективы в работе с заявлением, учет требований в новом экспертном инструментарии Образцы заявлений Упражнения
Правила оформления заявления Технические требования к документу : - шрифт Times New Roman; размер – 14 пг. - стандартная страница формата А 4, имеющая параметры : - левое поле – 3 см ; - правое поле – 1,5 см ; - верхнее поле – 2 см ; - нижнее поле –2 см ; ( допустимо : 2 х 2 х 2 х 2) - междустрочный интервал – одинарный ; - заявление пишут на одной стороне листа, на 3 страницах, - в тексте надо сначала поставить автоматические переносы строк, а затем текст надо отформатировать « по ширине », - сокращения, выделения в тексте не допускаются, таблицы и графики в тексте размещать нельзя !
Правила оформления заявления Заявление оформляется по установленной форме ( Приложение 3 к проекту Административного регламента ) Аттестуемый работник обращается с заявлением в Главную аттестационную комиссию. В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от __________________________ ( фамилия, имя, отчество ) _____________________________ ( должность, место работы )
Правила оформления заявления ЗАЯВЛЕНИЕ. ( ставится точка ) Прошу аттестовать меня в 20___ году на ____________ квалификационную категорию по должности «____________». Наименование должности аттестуемого должно соответствовать наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования ( Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 761 н « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих »).
Правила оформления заявления В настоящее время имею ___________ ( первую, высшую ) квалификационную категорию, срок ее действия до _________. дата окончания срока действия квалификационной категории по истечении пяти лет например, г. либо : квалификационной категории не имею.
Правила оформления заявления Не нужно писать фразу : С положением об аттестации руководящих и педагогических работников ознакомлен ( а ). Положения уже не существует, вместо него есть документ « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений », утвержденный приказом МО РФ 209, от г.
Правила оформления заявления Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории. В заявлении на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям ( первой или высшей ), аттестующийся работник дает обоснование заявленной квалификационной категории ( с учетом должностных обязанностей, требований к квалификационной категории ) см. п. п.31,32 Приказа Министерства образования и науки РФ от г. 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ». Что можно написать ?
Правила оформления заявления цель педагогической деятельности, направления деятельности и задачи, что конкретно было сделано для достижения поставленной цели, степень реализации поставленных задач, результат достижения заявленной цели показатели практической деятельности в межаттестационный период, подтверждающие эффективность работы ; значимость личного вклада ПР в развитие ОУ, муниципального образования степень реализации рекомендаций предыдущей аттестации Что нужно написать ?
Правила оформления заявления Сообщаю о себе следующие сведения : образование ( когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация ) именно в указанном порядке 1986, Уральский Государственный университет, химический факультет, химик, преподаватель химии Указываются сведения об образовании аттестуемого в соответствии с данными диплома учебного заведения ( специальность, квалификация ). Наименование учебного заведения прописывается полностью. Стаж педагогической работы ( по специальности ) ________ лет, в данной должности ________ лет ; в данном учреждении _______ лет. Стаж педагогической работы по специальности, а также стаж работы в данной должности и в данном учреждении указывается количеством полных календарных лет.
Правила оформления заявления Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Наличие наград и званий прописывается в следующем порядке : наименование награды или звания, год награждения, реквизиты приказа о присвоении. Благодарственное письмо Муниципального учреждения ИМЦ « Екатеринбургский Дом Учителя », 2011 г., приказ 83 от г. Сведения о повышении квалификации ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Указываются курсовая подготовка или переподготовка за межаттестационный период аттестуемого. Информация представляется в следующем порядке : год, наименование учебного заведения ( прописывается аббревиатурой, например, ГБОУ ДПО СО « ИРО »), тема курсов, количество часов г., ГБОУ ДПО СО « ИРО », « Информационная культура педагога », « Интерактивные информационные средства в образовательном процессе », 80 часов ;
Правила оформления заявления Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия ). Прописывается ! Являюсь или не являюсь членом первичной профсоюзной организации. «___» ________________20___ г. Подпись _____________________ В реквизите « Подпись » ставится личная подпись аттестуемого.
Работа с содержанием заявления : формулировка методической темы Формулировка методической темы : тема всегда формулируется так, что в ней есть и объект и предмет исследования и отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны. Например : « Новая технология …. как способ повышения качества образования ( или мотивации, уровня воспитанности …)»; « Применение проектного метода обучения как условия успешной социализации выпускников », « Проблемный диалог в развитии коммуникативных навыков младших школьников ». Объект – реальность, которая существует независимо от нас, это границы нашего исследования ( качество знаний, уровень воспитанности, познавательный интерес, уровень учебной мотивации, универсальные учебные действия и др., внутри в объект исследования должны входить дети ), Предмет - свойства, отношения, функции, выделенные в рамках объекта или то, с помощью чего мы будем влиять на изменение объекта, ( проектная деятельность, творческие домашние задания, проблемный диалог, индивидуализация обучения и т. д.)
Работа с содержанием заявления : целеполагание Цель – это ожидаемый результат - создание условий, развитие, формирование …, Цель направлена на обучающегося ( воспитанника )! ( не должна быть методической или исследовательской ), а точнее – на объект исследования Цель конкретна, а не глобальна В формулировке цели указывают способ ее достижения ( предмет исследования ) Цель пишут на «– ие » « Создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью младших школьников ….» Чего не хватает ???
Работа с содержанием заявления : постановка задач задачи - план действий по достижению цели ; « освоение новых технологий », « создание системы работы » – что сделать, чтоб достичь цели, но даже на 1 КК – обязателен системный подход ! ( в заявлении задачи можно не формулировать ) необходимо назвать разработанные критерии оценки результата деятельности, либо включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев ( и показателей к ним ) и затем показать, как вы это сделали в основной части работы. Цель на «- ие », а задачи на «- ать »
Работа с содержанием заявления : описание деятельности Самый важный пункт !!! Отсутствие недопустимо !!! В заявлении часто пропускают Можно в заявлении записать вместо формулировки задач как уже совершенное действие Следует писать о себе, своей работе, отчет, а не методичку Обратимся к примеру заявления :
« В работе по методической теме было сделано следующее : разработана система проблемных учебных заданий к программному материалу курса биологии 5-9 классов ; методика организации проектно - исследовательской деятельности учащихся, подобраны формы, методы и приемы взаимодействия с обучающимися ; обеспечено широкое использование ИКТ на каждом уроке и внеурочной деятельности, создан предметный сайт, выделены критерии оценки эффективности предлагаемой системы, такие как : положительная динамика качества знаний по предмету, уровень сформированности познавательных учебных действий школьников ; разработаны контрольно - измерительные материалы для оценки эффективности проектно - исследовательской деятельности обучающихся по выбранным критериям ; разработаны практические рекомендации по организации учебного проекта на уроках биологии ».
Работа с содержанием заявления : представление результатов детей Чем больше результатов, тем лучше !!! Следует указывать способ получения результата ( по результатам анкетирования, методом педагогического наблюдения выявлено, по результатам решения специально подобраных учебных задач …) Наряду с важными ( качество знаний, результаты ЕГЭ ) обязательно должны быть результаты по достижению заявленной выше цели !!!! Лучше, если есть результаты по ранее названым критериям. Обратимся к примеру Обратимся к примеру Полезная фраза : « Результативность деятельности обучающихся представлена через участие в олимпиадах, научно - исследовательских конференциях и конкурсах …» Можно сделать вывод, что результаты свидетельствуют о достижении цели, если этого явно не видно
в течение межаттестационного периода, наблюдается значительная положительная динамика в уровне сформированности познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся : извлекать нужную информацию из различных источников - от 54% в гг. до 74% в гг.; описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков – от 58% в уч. гг. до 79% в гг.; находить объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировать объекты и явления окружающего мира - от 68% в гг. до 82% в гг.; осуществлять совместную познавательную деятельность в группе – от 66 % в гг. до 88% в гг.;. осознавать необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами – от 69% в гг. до 87% в гг. Данные получены по результатам оценки решения специально подобранных учебных задач.
Работа с содержанием заявления : представление опыта работы Школьникам : ориентируемся на требования ФГОС у условиях, содержанию и результатам образования. - Примерные программы по предмету, пояснительная записка : цели, критерии и показатели достижения цели кратко и точно названы ! Дошкольникам : ориентируемся на ФГТ Основная образовательная программа « От рождения до школы »– в материалах семинара в материалах семинара
Работа с содержанием заявления : представление опыта работы Печатные работы Публичные выступления Лучше, если не только на уровне ОУ, но и для широкой педагогической общественности. Покажите свой вклад в достижения ОУ, системы образования вашей территории, российского образования ! Используйте Интернет - ресурсы ! Участвуйте в педагогических конкурсах !
Работа с содержанием заявления : учет требований нового инструментария Требований нет в нормативных документах Требований нет по факту Удобно для комиссии экспертов и для педагога, если все позиции, оцениваемые в новом инструментарии, будет названы в заявлении, аналитическом отчете и выступлении аттестуемого на защите.