Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование логоритмических приемов для коррекции психических функций на разных уроках Учитель-логопед: Прощалыгина О.Н.
Advertisements

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
В данной презентации будут показаны 4 вида подач 1.Верхняя прямая подача 2.Верхняя боковая подача 3.Нижняя прямая подача 4.Нижняя боковая подача Волейбол.
Обучение детей ориентировке в пространстве Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГБОУ СОШ1293 СП 1 города.
Бирюкова Светлана Петровна: Учитель начальных классов, Имеет вторую квалификационную категорию Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Формирование у детей с ЗПР субъективных ощущений пространства и пространственных представлений.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ Выполнила воспитатель Каленюк Ольга Федоровна.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
Обучение детей ориентировке в пространстве Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГОУ д/сада 409 ЗОУО ДО.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости.
Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.
Транксрипт:

Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы

Задачи: Подбор дидактических игр по проблеме овладения пространственной терминологией Цель: Обучить детей игровыми заданиями для овладения пространственных представлений Возраст: старшая, подготовительная группа

Ориентировка в собственной схеме тела Ориентировка в окружающем пространстве Восприятие пространственные отношений между предметами Ориентировка на плоскости Старш ая группа Совершенствование умения определять левые и правые части собственного тела Совершенствование умения оп ­ ределять и словесно обозначать местоположение предметов {вверху, внизу, впереди, сзади, сле ­ ва, справа). Совершенствование умения определять направление от себя. Обучение навыкам ориентировки по схеме в групповом помещении и на участке. Формирование умения определять правую и левую стороны у собе ­ седника, на картинке Совершенствование умения понимать и словесно обозначать пространственные отношения между натуральными предмета ­ ми и их изображениями, выраженными простыми предлогами ( « в », « на », « у », « с », « за », « под », « над », « перед » ) Формирование умения определять верхний правый, нижний правый, верхний левый и нижний левый углы на плоскости. Развитие умения размещать предметы на плоскости по словесной инструкции. Развитие способности удерживать в памяти пространственное расположение предметов на плоскости Подгот овител ьная группа Закрепление умений определять левые и правые части собственного тела. Обучение выполнению заданий типа показать правой рукой левое ухо, левой рукой правое колено Закрепление полученных навыков ориентировки в окружающем пространстве. Формирование умения создавать простейшие чертежи, планы, схемы Совершенствование умения понимать и практически употреблять простые и сложные предлоги ( « из-за », « из- под », « между », « через », « около », « возле » ) Закрепление полученных навыков ориентировки на плоскости. Обогащение экспрессивной речи прилагательными « левее », « правее », « выше », « ниже »

Рекомендуются следующие задания: 1.Дидактическое упражнение с мячом (гимнастической палкой). Дети по команде педагога поднимают мяч вверх, затем опускают вниз. 2.Дидактическая игра «Где мишка?» Дети отвечают. Затем педагог опускает игрушку вниз и снова спрашивает: «А сейчас где мишка?» 3.Дидактическая игра «Вверху внизу». Педагог пред­лагает детям поднять голову вверх и назвать, что видят вверху (потолок, люстру, небо, солнце), затем опустить голову вниз и назвать, что они видят внизу (пол, ковер, землю, траву). 4.Дидактическая игра «Что впереди, что сзади». Педагог предлагает детям перечислить предметы, расположенные впе­реди них, сзади них. 5.Дидактическая игра «Кто впереди, кто сзади». Детям, стоящим в колонне, педагог поочередно предлагает назвать имена товарищей, стоящих впереди, затем товарищей, стоя­щих сзади. 6.Дидактическая игра «Где зайка?» Педагог предлагает детям спрятать зайку за спину и спрашивает: «Где зайка?» Дети отвечают: «Сзади». Затем педагог просит детей вытянуть руки с игрушкой вперед и снова спрашивает: «Где зайка?» Дети отвечают: «Впереди». 7.Дидактическая игра «Команды». Дети по команде педа­гога делают два шага вперед, один шаг назад.

Следующим моментом является маркировка левой руки ребенка. Ребенку предоставляется опора с внешним пространством. Например, можно привязать на левое за­пястье красную ленту. Дети быстро запоминают, что слева это «там, где красная лента», что от «красной ленты» следует начинать перечисление или счет предметов, рассматривание серии картинок с последовательными дей­ствиями, рисование карандашом горизонтальной линии на бумаге и т.п. Постепенно, с усвоением речевых обозна­чений правой и левой руки, от внешней опоры избавля­ются. Задания по дифференциации правых и левых частей тела Показать правую руку, назвать ее. Показать и назвать левую руку. Показать (взять) предмет правой (левой) рукой. Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правое ухо, правая нога), соотнести части тела с левой рукой и на­звать их (левый глаз, левое колено). Показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу.

После того как дети начнут уверенно ориентироваться в схеме собственного тела, проводятся упражнения на опреде­ление направлений в пространстве. Для этого целесообразно использовать игру «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель ее упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений. Воспитатель в от­сутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой пря­чет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку. Затем он приглашает ребенка и объясняет ему задание: «Сегодня ты научишься отыскивать спрятанные игрушки! Вперед пойдешь мишку найдешь, назад пойдешь матрешку най­дешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и следовать по нему. Отыскав игрушку, он говорит, что и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».) Сначала ребенку предлагают выбирать только из двух направлений (вперед - назад, налево направо), а позднее из четырех. Также постепен­но увеличивают количество игрушек, расположенных с каж­дой стороны.

Также на этом этапе рекомендуются следующие занятия. 1.Вытянуть в сторону правую руку, перечислить предметы, расположенные справа. Вытянуть в cторону левую руку, перечислить предметы, расположенные слева. 2.Повернуть голову влево, затем вправо. 3.Наклонить голову к правому плечу, т. е. вправо, наклонить голову к левому плечу, т. е. влево.

Вывод : Формирование пространственных представлений включает в себя определение формы, величины, местоположение и перемещение предметов относительно друг друга и собственного тела, играет значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировкой в ней. Так отмечал П.Ф. Лесгафт