МАДОУ «Детский сад ОВ 48» Обратная связь ( из опыта семейного воспитания) МАДОУ «Детский сад ОВ 48» Обратная связь ( из опыта семейного воспитания) Подготовили Воспитатели 1 кв.категории Зарубина Е.А. Фомичева В.В. г.Северск 2014г
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. В том числе дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников. Так же, как и каждая семья, наш детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей. Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. В том числе дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников. Так же, как и каждая семья, наш детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у педагогов и родителей. Система взаимодействия дошкольного учреждения с семьей не является односторонней, мы привлекаем родителей к жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи важнейшее условие в построении взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у педагогов и родителей. Система взаимодействия дошкольного учреждения с семьей не является односторонней, мы привлекаем родителей к жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи важнейшее условие в построении взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
В рамках проекта «Пульс здоровой семьи» приняли участие родители и дети средней группы. Мы предложили родителям участвовать в конкурсе стенгазет «Семейные традиции ЗОЖ», предоставляя возможность реализовать их право на участие в жизни детского сада. В стенах дошкольного учреждения провели выставку стенгазет, на предложенные темы: «Спорт и здоровый образ жизни нашей семьи», «Здоровое питание», «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!», «Здоровый образ жизни – наш семейный стиль жизни!», «Мы выбираем здоровый образ жизни!», изготовили нестандартное физическое оборудование. В рамках проекта «Пульс здоровой семьи» приняли участие родители и дети средней группы. Мы предложили родителям участвовать в конкурсе стенгазет «Семейные традиции ЗОЖ», предоставляя возможность реализовать их право на участие в жизни детского сада. В стенах дошкольного учреждения провели выставку стенгазет, на предложенные темы: «Спорт и здоровый образ жизни нашей семьи», «Здоровое питание», «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!», «Здоровый образ жизни – наш семейный стиль жизни!», «Мы выбираем здоровый образ жизни!», изготовили нестандартное физическое оборудование.
Самыми активными оказались семьи: Скащук Ани, Скорлупиной Алены, Старцева Ростика, Горбуновой Яны, Заика Лизы и Василины, Бабкина Миши, Тюнина Вани, Ломакина Алеши, Саши Ярцева. Родители приняли активное участие и описали, как проводят свои выходные дни, формируют привычку к здоровому образу жизни. Самыми активными оказались семьи: Скащук Ани, Скорлупиной Алены, Старцева Ростика, Горбуновой Яны, Заика Лизы и Василины, Бабкина Миши, Тюнина Вани, Ломакина Алеши, Саши Ярцева. Родители приняли активное участие и описали, как проводят свои выходные дни, формируют привычку к здоровому образу жизни.
Всей своей работой мы хотим доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Всей своей работой мы хотим доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.