ФГОС дошкольного образования как стандарт развития ребенка и проект развития системы ФГОС (Стандарт) – двойное значение Основа финансирования (формирование норматива по условиям) Стандарт направлен на развитие системы развивающего дошкольного образования, цель которого – развитие личности ребенка
Стандарт Продвигает ценность развивающего образования (вариативность - как ответ на разнообразие, выбор, преемственность, основанная на законах возраста) Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования
Стандарт условий Блок требований к условиям в центре Стандарта Результаты представлены в виде целевых ориентиров Структура программы представляет собой единые структурные требования к вариативным Программам, формируемым в Организациях. Разные пути к единым целям в общих условиях.
Оценка качества дошкольного образования Стандарт предполагает оценку качества по условиям (то, что можно контролировать) Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»
Оценка качества дошкольного образования: Оценка качества всегда связана с поставленными целями Оценка качества образования носит не формальный, а содержательный характер (соотносится с целями и задачами, представленными в Стандарте)
Мониторинг развития детей Педагогическая и психологическая диагностика – профессиональный инструмент педагога. Изучение развития детей в рамках исследовательских программ. Обратная связь органам управления образования – в рамках этих же программ.