Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
-Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе. -Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знания о здоровом образе жизни. -Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитие творческого потенциала. Задачи «технологиий здоровьесбережения:
-Медико-профилактическая технология (обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала). -Физкультурно-оздоровительная технология (направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка). -Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия). Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ
-Технология здовоьесбережения и здоровьеобогащение педагогов ( педагог стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров). -Технология валеологического просвещения родителей (информационно-просветительская деятельность и привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках).
- Здоровьесберегающая образовательная технология ( формирование у детей осознанного отношения к жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать его. Это наиболее значимая среди все известных технологий по степени влияния на здоровье детей).
Физкультурно-оздоровительная технология Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также воспитателями. Это могут быть различного вида гимнастики, логоритмики, физминутки, подвижные игры, плавание, закаливающие процедуры, массаж и пр.
Гимнастика после дневного сна и массаж стоп (тропинка здоровья)
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Данную технологию в большей степени применяют в своей работе службы сопровождения. В данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направление
Технология валеологического просвещения родителей В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни можно проводить родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, использовать нетрадиционные формы работы с родителями (семейные клубы) и т. д.
Взаимодействие с семьей
Здоровьесберегающая образовательная технология Образовательная деятельность воспитателя предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.