Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Advertisements

Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Нормативное обеспечение государственной итоговой аттестации, работы предметной комиссии Давыденкова Валентина Степановна, заместитель директора, начальник.
2011 г. начальник Информационно-вычислительного центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Афанасьев Станислав Алексеевич Вопросы проверки и перепроверки.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 года и работы региональных предметных комиссий в Южном федеральном округе Поляков Михаил Алексеевич первый заместитель директора.
Москва Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование и организация деятельности предметных.
Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Инструктивное обеспечение работы региональных предметных комиссий ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Использование результатов ЕГЭ – 2015 по физике Отв. секретарь ПК, заслуженный учитель РФ Мельникова Татьяна Борисовна.
Транксрипт:

Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация единого подхода к оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ Москва января 2014 года

Результаты апелляций: изменение баллов после 3-й проверки

Итоги перепроверок

1.Мероприятия по обеспечению выполнения требований нормативной базы 1.1. Согласование кандидатур в председатели региональных предметных комиссий Рособрнадзором 1.2. Формирование предметных комиссий, созданных Рособрнадзором, из числа ведущих и старших экспертов: -Для оценивания развернутых ответов выпускников ЗОУ; -Для проведения третьих проверок; -Для проведения выборочных перепроверок регионального и федерального уровней -Для проведения межрегиональных перекрестных проверок -Для проверок при рассмотрения апелляций ЕГЭ 2014 Задачи по организации работы предметных комиссий

2.Утверждение Рособрнадзором Методических материалов по формированию и организации работы предметных комиссий в 2014 году: 2.1. Разработка и утверждение на региональном уровне пакета нормативных документов, регламентирующих формирование и организацию и анализ работы региональных предметных комиссий, включающего ряд Положений и Программ обучения экспертов (сайт ФИПИ) Введение во всех субъектах трехуровневой системы согласования подходов к оцениванию -Согласование на ФУ (единые подходы к оцениванию у экспертов ПК, претендующих на позицию ведущего эксперта) -Согласование на РУ (применение согласованных на ФУ подходов к оцениванию, подготовка региональных экспертов ведущими экспертами региональных предметных комиссий) -Оперативное согласование подходов к оцениванию в день начала проверки работ учеников

Задачи по организации работы региональных предметных комиссий 2.3. Введение статусов «ведущий эксперт», «старший эксперт», «основной эксперт» Обучение экспертов проводится с непосредственным участием ведущих экспертов Проведение квалификационных испытаний для экспертов с дальнейшим присвоением статуса основного или старшего эксперта региональной предметной комиссии Определение списочного состава ФПК (ПК, созданной Рособрнадзором) Проведение оценивания работ ЕГЭ в соответствии с согласованными подходами к оцениванию Проведение анализа результатов ЕГЭ вообще и статистики работы региональных предметных комиссий для принятия управленческих и кадровых решений при подготовке к ЕГЭ 2015 г.

Показатель качества работы ПК «Среднее расхождение» Алгоритм вычисления показателя качества Вычисляется модуль разности между суммарными баллами 1-го и 2-го экспертов за часть С экзаменационной работы (1) Вычисляется сумма максимальных баллов за все задания в работе, к выполнению которых приступил участник ЕГЭ (2); Вычисляется отношение величин, полученных в (1) и (2); Полученная на предыдущем шаге величина усредняется по всем экзаменационным работам. Чем ниже показатель, тем выше качество

Мероприятия по подготовке экспертов в субъектах РФ проводятся в соответствии с положениями методических материалов ФИПИ: -методическими материалами по формированию и организации работы предметных комиссий; -планом-графиком (приложение к методическим материалам); -под руководством ведущих экспертов, в соответствии с едиными подходами к оцениванию, согласованных на очных семинарах в ФИПИ; -с использованием комплектов пособий (Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ). ЕГЭ 2014 Основные принципы подготовки региональных предметных комиссий

ЕГЭ 2014 Участие экспертов предметных комиссий в рассмотрении апелляций 1.Эксперты предметных комиссий не являются членами Конфликтной комиссии. 2.Эксперты предметных комиссий привлекаются к рассмотрению апелляции только в случаях: 2.1. Эксперт является членом предметной комиссии, создаваемой Рособрнадзором (Федеральной предметной комиссии); 2.2. Эксперт не проверял данную работу ранее. 3.Эксперты предметных комиссий в результате рассмотрения апелляции оформляют заключение по каждой позиции оценивания со ссылкой на конкретную запись в Критериях оценивания работы и пояснением в Протоколе рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (приложение к форме 2-АП).

Использование апробированной модели подготовки экспертов в практике работы РПК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Орехова Светлана Васильевна тел/факс +7 (495)