« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Приоритетные цели «Начальной школы XXI века» Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу; определять учебные операции; производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. Приоритетные цели « Начальной школы XXI века »
В основе комплекта «Начальная школа XXI века», лежит идея личностного обучения, которая предполагает : Сохранность и поддержка индивидуальности ребенка Предоставление возможности каждому ребенку работать в присущем ему темпе Обязательна успешность деятельности каждого ребенка Обучение в зоне ближайшего развития Предоставление права выбора Создание возможности реализации творческих способностей ребенка Демократический стиль взаимоотношения
«Начальная школа ХХI века» Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Кто главный в обучении – учитель или ученик? Ученику предоставляется право выбора способа пути деятельности. Его участие не в принятии готового образца, а высказывании предположений, гипотез, коллективном обсуждении. Ученику предоставляется право выбора способа пути деятельности. Его участие не в принятии готового образца, а высказывании предположений, гипотез, коллективном обсуждении. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Ученик – равноправный участник обучения. Наравне с учителем он участвует в контроле и оценке. Ученик – равноправный участник обучения. Наравне с учителем он участвует в контроле и оценке.
Основной метод в начальном обучении - игра Ролевая игра. Учебные предметы располагают условиями для организации театрализованной, сюжетной игры Ребенок сам распоряжается взятой на себя ролью, устанавливает правила игры и взаимоотношения с партнерами, развертывает сюжет и заканчивает его по своему решению Именно ролевая игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений.
Обучение грамоте Тетради и учебники
Задачи курса «Обучения грамоте» - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие речи.
Русский язык Тетради и учебники
«Русский язык» Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. Курс состоит из трёх блоков: «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи».
Литературное чтение Тетради и учебники
«Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. «Литературное слушание» Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения).
Математика Тетради и учебники
«Математика» Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.
Окружающий мир Тетради и учебники
«Окружающий мир» Курс обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
Рабочие тетради для дифференцированного обучения