Лекция 2 Лекция 2 Интеграционные процессы в менеджменте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Advertisements

Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Самостоятельная работа. Задание 1 Дайте краткие ответы на следующие вопросы: 1. Как называется совокупность действий, ведущих к упорядочиванию, согласованию.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Организация производства как система научных знаний.
Менеджмент и менеджер
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Транксрипт:

Лекция 2 Лекция 2 Интеграционные процессы в менеджменте.

1.Суть интеграционных процессов в менеджменте Общество состоит из огромного числа различных организаций. Общество состоит из огромного числа различных организаций. Основой теории организации является теория систем. Система это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое.

Современная наука управления рассматривает организацию (предприятие) как открытую систему, которая постоянно находится во взаимодействии со множеством внутренних и внешних факторов, с одной стороны, а также факторов прямого и косвенного воздействия – с другой Современная наука управления рассматривает организацию (предприятие) как открытую систему, которая постоянно находится во взаимодействии со множеством внутренних и внешних факторов, с одной стороны, а также факторов прямого и косвенного воздействия – с другой.

Факторы прямого воздействия – это факторы непосредственно (напрямую) влияющие на результаты предпринимательской деятельности. Факторы прямого воздействия – это факторы непосредственно (напрямую) влияющие на результаты предпринимательской деятельности. Факторы косвенного воздействия – влияют на результаты предпринимательской деятельности опосредованно, через систему внутренних и внешних связей. Факторы косвенного воздействия – влияют на результаты предпринимательской деятельности опосредованно, через систему внутренних и внешних связей.

В постоянном воздействии находятся и все элементы системы, т.е. все элементы организации (подразделения). В постоянном воздействии находятся и все элементы системы, т.е. все элементы организации (подразделения).

Производство, как вещественная система включает в себя: Производство, как вещественная система включает в себя: 1.- совокупность производительных сил (средства производства, предметы труда) и 1.- совокупность производительных сил (средства производства, предметы труда) и - производственных отношений (взаимодействие управляющей и управляемой подсистем). - производственных отношений (взаимодействие управляющей и управляемой подсистем).

2. Для обеспечения производственного процесса необходимо наличие информационной системы. 2. Для обеспечения производственного процесса необходимо наличие информационной системы. Она состоит из 2 подсистем: Она состоит из 2 подсистем: - управляемой (исполнители и группы исполнителей) - управляемой (исполнители и группы исполнителей) -управляющей (аппарат управления, который включает административно- управленческий персонал и технические средства, обеспечивающие функционирование данной подсистемы). -управляющей (аппарат управления, который включает административно- управленческий персонал и технические средства, обеспечивающие функционирование данной подсистемы).

Наряду с понятием системы существует понятие процесса, т.е. взаимодействие между элементами системы. Наряду с понятием системы существует понятие процесса, т.е. взаимодействие между элементами системы. Воздействие на элементы системы с целью изменения их состояния для достижения производственных целей и называется процессом управления. Воздействие на элементы системы с целью изменения их состояния для достижения производственных целей и называется процессом управления.

Основные свойства любой системы: Основные свойства любой системы: наличие структуры, наличие структуры, уровень организации, уровень организации, способность системы воспринимать сигналы от внешней среды, и в сою очередь воздействовать на нее ( посылать сигналы). способность системы воспринимать сигналы от внешней среды, и в сою очередь воздействовать на нее ( посылать сигналы). Структура – характеризует взаимосвязи между элементами системы. Структура – характеризует взаимосвязи между элементами системы. Организация системы обеспечивает взаимодействие между элементами. Организация системы обеспечивает взаимодействие между элементами.

Для того, чтобы система управления могла существовать и эффективно функционировать необходимо выполнение следующих условий: Для того, чтобы система управления могла существовать и эффективно функционировать необходимо выполнение следующих условий: наличие причинно-следственных связей между элементами системы ( между органом управления и объектом управления) наличие причинно-следственных связей между элементами системы ( между органом управления и объектом управления) динамичность системы – способность системы видоизменяться под воздействием внутренних и внешних факторов и при этом не менять своих свойств, динамичность системы – способность системы видоизменяться под воздействием внутренних и внешних факторов и при этом не менять своих свойств, наличие в системе параметров, воздействуя на которые можно менять течение процесса, наличие в системе параметров, воздействуя на которые можно менять течение процесса, способность управляемой системы не только реагировать на управляющее воздействие, но и усиливать его, способность управляемой системы не только реагировать на управляющее воздействие, но и усиливать его, обеспечение возможности передачи воздействия, обеспечение возможности передачи воздействия, целостный характер системы, ее единство. целостный характер системы, ее единство.

Основным отличием экономических систем от всех прочих является их социальный характер. Основным отличием экономических систем от всех прочих является их социальный характер. Т.е. основная роль в таких системах принадлежит человеку. Т.е. основная роль в таких системах принадлежит человеку. А это приводит к необходимости учета психологических и социальных особенностей исполнителей при выработке (управленческих) решений и их продвижении. А это приводит к необходимости учета психологических и социальных особенностей исполнителей при выработке (управленческих) решений и их продвижении.

Итак, интеграционные процессы в менеджменте представляют собой: Итак, интеграционные процессы в менеджменте представляют собой: Создание и поддержание в действующем состоянии коммуникативных связей между элементами производственного процесса, а также между управляющей и управляемой подсистемами,:

2. Обеспечение адекватной реакции управляющей системы и всех подсистем производства на изменение внутренней и внешней среды. 2. Обеспечение адекватной реакции управляющей системы и всех подсистем производства на изменение внутренней и внешней среды. 3. Обеспечение устойчивости и динамичности системы под воздействием факторов прямого и косвенного воздействия, 3. Обеспечение устойчивости и динамичности системы под воздействием факторов прямого и косвенного воздействия,

4. Выработка управленческих решений, повышающих эффективность использования человеческого фактора – создание нормального морально-психологического климата, создание условий для здоровой состязательности, создание устойчивых связей между участниками производственного процесса, между представителями органа управления и объекта управления. 4. Выработка управленческих решений, повышающих эффективность использования человеческого фактора – создание нормального морально-психологического климата, создание условий для здоровой состязательности, создание устойчивых связей между участниками производственного процесса, между представителями органа управления и объекта управления.

Понятие и сущность организации. Организация – составляет основу мира менеджеров. Если бы не было организаций, нечем было бы управлять. Т.е. организация является причиной существования менеджмента. Организация – это объект управления.

Основные составляющие любой организации: Люди Люди Задачи - для решения которых существует данная организация Задачи - для решения которых существует данная организация Управление – которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Управление – которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Обязательные требования, предъявляемые к организациям: Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью этой организации. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью этой организации. Наличие по крайней мере 1 цели (т.е. желаемого конечного результата или состояния), которая является общей для всх членов группы. Наличие по крайней мере 1 цели (т.е. желаемого конечного результата или состояния), которая является общей для всх членов группы. Наличие работающих вместе членов данной группы, чтобы достичь поставленной цели. Наличие работающих вместе членов данной группы, чтобы достичь поставленной цели.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально- экономическими институтами. Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально- экономическими институтами. Организации функционируют в форме предприятий, фирм, компаний, корпораций. Организации функционируют в форме предприятий, фирм, компаний, корпораций.

Примеры организаций: Частные и государственные фирмы (компании, банки, агрофирмы) Частные и государственные фирмы (компании, банки, агрофирмы) Государственные учреждения (налоговые инспекции, государственные пенсионные фонды..) Государственные учреждения (налоговые инспекции, государственные пенсионные фонды..) Общественные объединения (общ. фонды) Общественные объединения (общ. фонды) Учреждения культуры (театры, кинотеатры, музеи) Учреждения культуры (театры, кинотеатры, музеи) Образования (школы, колледжи, училища..) Образования (школы, колледжи, училища..) Медицины ( больницы, поликлиники..) Медицины ( больницы, поликлиники..)

Жизнедеятельность организаций состоит из 3 основополагающих процессов: Жизнедеятельность организаций состоит из 3 основополагающих процессов: Получение «сырья или ресурсов» из внешнего окружения Получение «сырья или ресурсов» из внешнего окружения Изготовление «продукта» Изготовление «продукта» Передача «продукта» во внешнюю среду. Передача «продукта» во внешнюю среду. Если хотя бы один из этих процессов прекращается, организация далее существовать уже не может. Если хотя бы один из этих процессов прекращается, организация далее существовать уже не может.

Основные характеристики организации: Люди (человеческие ресурсы) Люди (человеческие ресурсы) Капитал Капитал Материалы Материалы Технология и информация Технология и информация

Разделение труда в организациях. Разделение труда : Разделение труда : - горизонтальное - горизонтальное - вертикальное.. - вертикальное..

Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие компоненты. Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие компоненты. растениеводство - подготовка земли к посевам, посев семян, уход за посевами, уборка, хранение, реализация растениеводство - подготовка земли к посевам, посев семян, уход за посевами, уборка, хранение, реализация животноводство животноводство - уход за помещениями, кормление животных, уход за животными, дойка коров, …., реализация продукции. - уход за помещениями, кормление животных, уход за животными, дойка коров, …., реализация продукции.

Вертикальное разделение труда – так как работа в организации разделяется на составляющие части, то кто-то должен координировать работу групп, чтобы она была успешной. Вертикальное разделение труда – так как работа в организации разделяется на составляющие части, то кто-то должен координировать работу групп, чтобы она была успешной.

Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Т.к. деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления, поэтому управление является очень важной деятельностью, необходимой любой организации. Т.к. деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления, поэтому управление является очень важной деятельностью, необходимой любой организации.

Уровни управления. Горизонтально разделенная управленческая работа в свою очередь также должна быть скоординирована. Для этого выделяются другие руководители. Независимо от того, сколько уровней управления существует в организации, руководителей традиционно делят на 3 категории

Руководитель (управляющий) Руководитель (управляющий) высшего звена высшего звена Президент Совета директоров, вице-президент, казначей Президент Совета директоров, вице-президент, казначей Руководитель среднего звена Руководитель среднего звена Директор филиала, управляющий сбытом (по региону или по стране) Директор филиала, управляющий сбытом (по региону или по стране)

Руководители низового звена Руководители низового звена Находятся непосредственно над рабочими Находятся непосредственно над рабочими Мастер, мастер смены, зав отделом… Мастер, мастер смены, зав отделом…