Поломских Е. Г., директор центра дополнительного образования по иностранному языку «Littera» при ПГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Тестирование языковых компетентностей школьников г.Пермь
ЕГЭ или международные экзамены? ЭкзаменУровеньПроверяемые аспекты ЕГЭ Upper-IntermediateЛексико-грамматический тест; Тест на чтение, аудирование. Письмо. Cambridge На заданный уровень: FCE – Upper-Intermediate; CAE – Advanced; CPE - Proficiency Лексико-грамматический тест; Тест на чтение, аудирование. Письмо, говорение. IELTS Все уровни по шкале от 1 до 9: от самого низкого до уровня свободного владения языком Тест на чтение, аудирование. Письмо, говорение.
Преимущества и недостатки международных экзаменов экзаменПреимуществаНедостатки Cambridge бессрочныйFCE – принимается не везде, его потолок –Upper- Intermediate; CAE – меньше 60% - провал, очень сложный экзамен (выпускники яз.факультетов) IELTS Оценивает по единой шкале; больше ориентирован на практическое использование языка, а не знание слов и грамматики Срок годности – 2 года
Признание сертификатов Экзамен Cambridge (администрируется Cambridge ESOL, с 1913 г) 8,500 учебных заведений и корпораций в 135 странах IELTS (администрируестя Cambridge ESOL, Australia IDP, British Council, с 1989 г.) 6,000 учебных заведений и корпораций в 121 стране
Корреляция приемлемых результатов по шкале CEFR CEFRCambridgeIELTS B2 – независимый пользователь (Upper- Int) FCE5.5 – 6.5 C1 – уровень профессионального владения (Advanced) CAE7.0 – 8.0 С2 – уровень свободного владения (Proficiency) CPE8.5 – 9.0
Центры в Перми ПГУ – организуют сдачу IELTS 4 раза в год ЯЦ Британия – FCE, СAE в декабре
Как стать постоянным авторизованным центром по приему международных экзаменов 1. Подготовить штат сертифицированных экзаменаторов (IELTS -9 баллов, международные сертификаты CELTA или DELTA о праве преподавания англ.яз) 2. Пройти аккредитацию со стороны Cambridge ESOL или Australia IDP.
Цели сертифицирования 1. Адекватность оценки уровня владения иностранным языком 2. Востребованность сертификата на местном образовательном и трудовом рынке 3. Сертификация – не самоцель, но лишь одно звено в процессе повышения уровня языковой компетентности
Адекватность оценки 1. Владение иноязычными коммуникативными умениями выпускниками. 2. Уровень языковой подготовки в школе. 3. Уровень квалификации учителей иностранных языков. Сертификация самих учителей. Создание «точек роста» в неспециализированных школах за счет доп.образования.
Востребованность 1. Не признаются вузами в качестве вступительного экзамена 2. Недостаточно для выполнения профессиональных функций на рынке труда. Выпускники не владеют профессией Воспринимать как этап роста с программой языкового дополнительного образования в вузах и сертифицированием на этапе выпуска из вуза Создание востребованности на рынке труда через выстраивание взаимодействия с потенциальными работодателями