МИНСК 2013 год
ГОДОВОЙ АНАЛИЗ 5 страниц 1 часть –Информация по итогам работы ( педагоги, воспитанники, материально-техническая база …) 2 часть-Проблемы из годовых задач (условия, причины появления «+» и «-») 3 часть-обобщение результатов на основе сравнения и выводов 4 часть-Рекомендации на новый учебный год Таким образом… На основании вышеизложенного… В результате анализа…
ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Стратегическое (от 3 до 5 лет ) Программа дошкольного образования на годы (В учреждениях дошкольного образования -план мероприятий по реализации программы развития) 2. Тактическое планирование Годовой план работы дошкольного учреждения 3.Оперативное или краткосрочное планирование (от месяца )
План 1.Утверждает руководитель дошкольного учреждения, подпись и печать задачи на год. 3. После каждой задачи: Прогнозируемый результат для Педагогов Родителей Воспитанников
Педагогический совет 4 педагогических совета на год Августовский (Установочный) 2 тематических (согласно годовых задач) Майский (Итоговый)
Научно-методическое обеспечение Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования; Программно-планирующая документация; Учебно-методическая документация; Информационно-аналитическая документация.
Учебно-программная документация Учебные планы Учебная программа - типовой учебный план цели и задачи -учебный план содержание
Новые технические нормативные правовые акты Образовательные стандарты дошкольного образования, г Учебная программа дошкольного образования,2012год Санитарные нормы и правила, г
НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА; СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА; ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО; ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; РЕБЁНОК И ПРИРОДА; РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ; ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ; ИСКУССТВО.
НАПРАВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО; ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; РЕБЁНОК И ПРИРОДА; РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ; ИСКУССТВО. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКАРАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ; ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА ИСКУССТВО
п/пПеречень образовательных областейКоличество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников 2 ран1мл 2-3г 2мл 3-4г Средн. 4-5 лет Старшая 5-6 лет Старшая 6-7 лет 1Физическая культура Ребенок и общество Элементарные математические представления --0,5111 4Ребенок и природа--0,5111 5Развитие речи и культура речевого общения Обучение грамоте11 7Искусство Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю, в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей * 15 3* 15 3* Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах) 0,4- 0,6 1,635,67,59
Продолжительность занятия 7,5 макс.допуст: 18 час * 60 мин =25 мин
Программно-планирующая документация Программа развития дошкольного образования на г.РБ; План мероприятий по реализации программы развития РБ; План дошкольного учреждения; План воспитательной работы (часть годового плана); Ежедневные планы педагогов по организации образовательного процесса.
Учебно-методическая документация Пособия для педагогов; УМК; Серии и комплекты наглядных пособий;
Информационно-аналитическая документация Аналитическая информация; Справки; Информации; Отчёты; Доклады; Инструктивно-методические письма
Современные формы дошкольного образования Адаптационные группы; Материнская школа; Группы выходного дня; Вечерние группы; Сезонные и игровые площадки; Прогулочная (игровая площадка) Группы с углубленным направлением в работе (Художественно-эстетическое)
Процедура открытия 1 шаг. Докладная в РОО на открытие 2 шаг. Решение РОО 3 шаг. Режим дня. Списки детей. Заявления родителей. Справка от врача. В группе дети могут быть одного возраста либо разновозрастные. Наполняемость в соответствии с Уставом. Функционируют: от 2 до 5 раз в неделю от 2 до 7 часов Могут открываться в течении всего года. Отношения с законными представителями регулируются Договором. Организация питания: от 3-3,5 часа не организовывать. Программа-базовый компонент Учебной программы
Виды контроля Цели контроля Фронтальный- Неудовлетворительные результаты деятельности педагога. - Жалобы родителей. Тематический - В рамках годовых задач. Сравнительный-В параллельных группах. Предупредительный- Типичная ошибка у всех педагогов ОперативныйВ месяц 2-4 вопроса ПерсональныйАттестация ИтоговыйАналитическая справка Самоконтроль Взаимоконтроль
Документы по питанию 1.Транспортные накладные 2.Примерные меню по сезонам: *зимне-весеннее *летне-осеннее 3.Ежедневное меню-раскладка 4.Бракиражный журнал 5. Журнал прихода и расхода 6. Журнал учёта скоропортящихся продуктов 7. Журнал заявок 8. Журнал здоровья 9. Журнал выполнения натуральных норм питания.