Н.СЕДОВА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ВолгГМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Красноярская территориальная (краевая) организация.
ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Докладчик: Колунтаева Е.Ю. Раменское, 2013.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 3 августа 2012 года)
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Проект Российская федерация федеральный закон Об образовании в Российской Федерации.
Закон « Об образовании в Российской Федерации ». Впервые выделены статьи, посвященные : использованию дистанционных и электронных образовательных технологий.
Права и обязанности педагогических работников в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г ФЗ Принято Государственной думой 21 декабря 2012 г. Одобрено Советом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Родительские собрания года года.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Транксрипт:

Н.СЕДОВА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ВолгГМУ

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (извлечение) с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. 437-ФЗ Положение о порядке замещения должностей научно- педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. 4114) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. 69)

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 Г. 197-ФЗ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) С ПОСЛЕДНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2010 Г. 437-ФЗ Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками образовательных организаций высшего образования Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

СТАТЬЯ 47. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ГАРАНТИИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ …3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

СТАТЬЯ 47. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ГАРАНТИИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ … 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

СТАТЬЯ 48. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

ВЫВОД 1: Необходимо организовать методические семинары для ППС по правовым вопросам. Для клиницистов можно было бы расширить эту форму работы, включив рассмотрение вопросов медицинского права. Учитывать уровень правовой грамотности при аттестации научно-педагогических кадров.

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО ВАШИ ПРАВА КАК РАБОТНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СОБЛЮДАЮТСЯ

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО СВОИ ОБЯЗАННОСТИ КАК РАБОТНИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ

ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ СО СВОИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КТО ФОРМУЛИРУЕТ ВАШИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?

ВЫВОД 2: Управление кадрами должно организовать ежегодный установочный семинар для руководителей подразделений по формулированию должностных инструкций в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования».

ПОЛУЧАЛИ ЛИ ВЫ ВЗЫСКАНИЕ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ ПЛОХОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ?

НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКАМИ ВУЗА

ВЫВОД 3: Бюрократизация образовательного процесса провоцирует риски несоблюдения прав преподавателей и/или нарушения ими своих обязанностей. Необходимо сократить бюрократическую нагрузку на работников, занятых в образовательном процессе.