Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Advertisements

Что за прелесть эти сказки!. Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Презентация выполнена учениками 2 класса.. Всегда ли сказка заканчивается хорошо?
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СКАЗОЧНЫХ» ПРИЕМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» МБОУ ДПО « Учебно - методический центр » Каширский муниципальный.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Транксрипт:

Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки о золотом петушке»: Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. О воспитательной ценности сказок писал А.С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания». Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.

М.Горький отбирал для детского чтения произведения русского народного творчества, а также сказки и песни других стран и народов. Эти произведения, по мнению писателя, помогают понять детям жизнь, думы и чаяния народа, перенять его ненависть к эксплуататорам и его любовь к героям. М.Горькому было дорого и то, что народное творчество развивает в детях воображение, стремление воплотить в жизнь лучшие помыслы человечества.

умная коварная хитрая находчивая артистичная жадная вредная ехидная насмешливая предприимчивая прозорливая эгоистичная

КЛАСТЕР Кла́стер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Кластер- это объединение нескольких элементов, которые могут быть представлены единым, общим Кластер - - англ.cluster; нем.Cluster. Класс родственных элементов статистической совокупности.

Повтор эпизодов эпический прозаический Предмет повествования сюжетный Характеристика жанра СКАЗКА события необычные удивительные Таинственные страшные Действие Имеет приключенческий характер и счастливый конец Действие Имеет приключенческий характер и счастливый конец сюжет законченность Драматическая напряженность Четкость и динамичность Счастливый конец Художественные особенности композиция Постоянные зачины и концовки Нет картин природы Устойчивость компонентов Трехступенчатое строение сюжета Строгая форма Введение волшебных помощников Герои Наличие удивительных существ и предметов Герои Наличие удивительных существ и предметов

ВЫВОД: Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. «Никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа». Простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке,- писал он,- великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы». По мнению К.Д.Ушинского, в душе дитяти с логической мыслью срастается прекрасный поэтический образ, «развитие ума идет дружно с развитием фантазии и чувства». Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга, и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Предмет повествования Характеристика жанра СКАЗКА события Действие сюжет Художественные особенности композиция Герои