РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь 2013 - январь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Advertisements

НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Камзеева Елена Евгеньевна,
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Основные результаты итоговой диагностики
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014

НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ( ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ) ( 9 КЛАСС ) 2

Характеристика диагностических материалов Проверяемые понятия : государственная власть семья мораль отношения человека и природы Один вариант – одно понятие Обращение к текстам как носителям информации Фрагменты художественных, научных, научно - популярных текстов 3

Характеристика диагностических материалов Блоки проверяемых умений * I. Работа с понятиями II. Работа с предложенным текстом, отражающим понятия и их признаки (проявления) III. Конструирование собственного текста, отражающего понятия и их признаки (проявления) * степень овладения проверяемым понятием Тип задания Кол-во заданий Уровень сложности базовый повышенный высокий ВО10 -- КО44-- РО5-32 4

Участники диагностики учащихся х классов 634 ОО Москвы 5

Результаты работы средний тестовый балл – 16,8 баллов; средний процент выполнения теста –54% 6

Структура овладения проверяемыми элементами содержания 7

Сравнение результатов диагностических работ 2014 и 2013 гг. 8

Результаты учащихся с различным уровнем подготовки 9

Проблемные задания раскрывать смысл понятия в предлагаемом контексте (3.1) 10

Проблемные задания формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные суждения, объяснения, выводы на основе информации, касающейся понятия и его признаков (3.4) 11

Проблемные задания формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные суждения, объяснения, выводы на основе информации, касающейся понятия и его признаков (3.4) 12

Рекомендации с целью формирования компетенции поиска информации и понимания прочитанного: находить проблему текста определять авторскую позицию и формулировать свою собственную точку зрения формулировать тезис, выражающий общий смысл текста сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты находить требующуюся информацию (пробегать текст глазами, определять основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте) ставить цель чтения, направлять внимание на полезную в данный момент информацию; выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определенной позиции 13

с целью формирования компетенции преобразования и интерпретации информации : сравнивать изложение одних и тех же явлений в различных источниках создавать собственное высказывание на предложенную тему переконструировать текст в процессе подготовки ответа; самостоятельно формулировать выводы и обобщения по тексту с целью с целью формирования компетенции оценки информации : оценивать содержание текста, его структурные и языковые особенности раскрывать внутренний мир, мотивацию поступков критически относиться к предъявленной информации 14 Рекомендации

НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ( ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ ) ( 10 КЛАСС ) 15

Характеристика диагностических материалов вещество, молекулы, атомы (строение и свойства); энергия (источники энергии, преобразование и сохранение энергии); электромагнитное излучение (шкала электромагнитного излучения, свойства и применение электромагнитного излучения различных диапазонов). 16

Характеристика диагностических материалов 17

Участники диагностики учащихся х классов 385 ОО Москвы 18

Результаты работы средний тестовый балл – 13,5 баллов; средний процент выполнения теста –52% 19

Структура овладения проверяемыми элементами содержания 20

Блок « Вещества, молекулы, атомы. Строение и свойства » 21

Молекулы, атомы. Строение атома и атомного ядра 22

Физические и химические свойства вещества. Электропроводность, теплопроводность, плотность. Электрохимический ряд элементов 23

Блок « » Блок « Энергия, преобразование и сохранение энергии » 24

Блок «» Блок « Электромагнитное излучение » 25

Результаты учащихся с различным уровнем подготовки 26

средний процент выполнения – 51% высокий уровень подготовки - 67% повышенный уровень подготовки – 57% средний уровень подготовки – 37% низкий уровень подготовки – 21% 27

средний процент выполнения – 36% высокий уровень подготовки - 73% повышенный уровень подготовки – 40% средний уровень подготовки – 19% низкий уровень подготовки – 3% 28

Выводы в целом сформированы модельные представления о строении атома и вещества, понятия о превращении энергии в физических, химических и биологических процессах, а также умения извлекать информацию, представленную с помощью таблиц или графиков зависимости величин, характеризующих физические, химические или биологические процессы более чем у трети десятиклассников не сформировано понятие о шкале электромагнитных излучений, свойствах и применении электромагнитного излучения наибольшие затруднения вызвали задания, сконструированные на межпредметном контексте 29

Рекомендации методическим объединениям учителей естественнонаучного цикла необходимо координировать работу по овладению учащимися межпредметными понятиями, проводить совместный анализ используемых УМК и отражать «пересечения» в изучении межпредметных понятий при создании тематического планирования в системе повышения квалификации рекомендуется запланировать специальный модуль, посвященный вопросам взаимодействия учителей естественнонаучного цикла для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов обучения вводить в диагностические работы, проводимые в рамках внутришкольного контроля, задания, проверяющие овладение обучающимися межпредметными понятиями 30