ЛИТЕРАТУРА Тема: СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР ( ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ ) Учащиеся должны знать: характеристику сказки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Сказка как литературный жанр» Работа Тюриной Л.А.- учителя начальных классов.
Advertisements

Сказка как литературный жанр Проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме. Голуб Людмила Ивановна МБОУ СОШ 1 Г. Мончегорска.
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Что такое сказка? 1.Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2.Сказка – это научно – фантастическое.
Пужаева.С.В.. Анализировать виды сказок. Отличать сказки от других сходных жанров.
Проект «СКАЗКА» ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СБОРКА ПРОЕКТА.
Сказка научно - фантастическое произведение произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, фантастических сил это литературное произведение,
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Нужно только думать. и но уметь не читать, Девиз урока.
ПРОЕКТ : « СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ » Литературное чтение. 3 класс. Руководитель проекта : Нестеренко Г. В.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Лицей 1, г. Зеленодольск. СКАЗКА – рассказ о выдуманном событии, носящем фантастический, приключенческий или анекдотический характер.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Как стать сказочником? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Конзаводская средняя школа 2 Учитель начальных классов Прядко Г.А.
Краткий словарь по чтению.. Сказка СКАЗКА- это произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда,
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА Тема: СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР ( ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ ) Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, ее определение; виды сказок; в чем заключается отличие сказки от легенды, сказочной повести, былины. Учащиеся должны уметь: анализировать художественное произведение; сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и художественной литературой; владеть элементарными способами получения и обработки информации; работать группами.

Создание проблемной ситуации. «Аналитики» «Экспериментаторы» «Иллюстраторы» «Исследователи». Проблема: Информацию нужно научиться обрабатывать и систематизировать.

Варианты проектов: альбом, опорная таблица, памятка, игра. Цель: учиться обрабатывать и систематизировать информацию. Задача: создать опорную таблицу для сообщения о сказке как о жанре.

«Мозговой штурм» Все предлагают идеи Отбор ведут «Аналитики» Сказка как литературный жанр Виды сказок Что такое сказка? Признаки волшебной сказки Отличие сказки от других жанров Язык сказки. Иллюстрирование сказок. Значение цвета

Формулирование определения сказки. 1) Сказка это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2) Сказка это научно-фантастическое произведение. З) Сказка это произведение, в котором разговаривают животные. Что такое сказка?

Создание классификаций сказок по различным признакам. « Экспериментаторы» работают с предложенными отрывками из сказок Называют вид сказки по авторству; по видовым особенностям. «Аналитики» после окончания этого вида работы называют две классификации в целом, формулируют черты отличия.

Прочитаем какие виды сказок вы назвали богатырские; волшебные; поучительные; о животных; смешные; бытовые; былины. А какие не назвали?

Виды сказок Волшебные О животных БытовыеБогатырские По авторству Литературные (авторские) Народные

Определение особенностей волшебной сказки. повтор испытание Волшебный предмет Сказочное существо Место действия Превращения

Отличие сказки от других сходных жанров Сказочная повестьБылина Легенда Большой объём. Делится на главы. Много героев. Рассказано о многих событиях жизни героев. События происходят в течение долгого времени. Стихотворная форма. Гипербола. Песенный характер. Объяснение происхождения или существования какого-нибудь предмета или явления

Определение особенностей языка сказки.

Определение особенностей использования цветовой гаммы в сказке.

Этап испытания проекта. Испытание созданного проекта будут проводить дети из группы «испытателей». Итоги урока. Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?

Над проектом работали: Ученики 2 класса Дактуйской МСОШ Над проектом работали: Ученики 2 класса Дактуйской МСОШ Классный руководитель: Семёнова Ольга Александровна Классный руководитель: Семёнова Ольга Александровна 2009 год 2009 год